Овуляшки он-лайн

все о планировании, зачатии, беременности, родах и детях

... Ушла в себя... Вышла из себя... Была не в себе... Пришла в себя... Зашибись находилась...

Во сколько лет отдавать ребенка в школу?
5,5 лет
9%
 9%  [ 12 ]
6,5 лет
90%
 90%  [ 114 ]
Всего голосов : 126

Автор
Сообщение
У нас варианты: или в 6 и 4 или в 7 и 4 ...
Я больше склоняюсь к 7 и 4. Все таки ребенок должен быть готов к школе, чтобы потом не было проблем. Готов должен быть морально, физически и конечно же должен быть определенный запас знаний.
Я пошла в школу в 5 и 11, а мой муж в 8 лет. И мне очень хорошо запомнились ощущения сидя за партой в 1 классе- растерянность, страх, я постоянно глазами искала маму, мне было все равно что говорит учитель, только хотела чтобы закончились уроки и наконец пойти домой в привычную обстановку... я ведь еще и в сад то почти не ходила...никакой подготовки к школе тоже не было. Вообщем я не хочу такого для своего ребенка, я хочу чтобы он был полностью готов.
Старшего хотела отдать в 7,5.но в саду отговорили,сказали что пересидит и желание пропадет. Теперь жалею,что отдала в 6,5.Психолог в саду при тестировании сказала,что по знаниям он готов,т.е. считать-читать умеет,задачи логические решает отлично,рисует,танцует,поет,коммуникабелен, желание идтии в школу огромное,но.... сейчас в 9,5 идем в 4 класс,оценка по поведению уже 3 года-НЕУД. В школу вызывают кажду. неделю,дневник весь исписан замечаниями. При этом он на 4-5 учится,т.е. лучше детей,которые в 7,5 пошли. Кстати в классе он самы младший.Большинство в 7 с копейками пошли в 1 класс. Короче жалею,что отдала так рано. Про 5,5 лет мне,если честно,даже смешно слышать. Это абсолютные дети в таком возрасте.
Младшему сейчас 4,7 в школу бы вообще не отдавала))))ну еще более неготов ,чем старший,плюс к тому еще и желания нет. В старшую-подготовительную группу уже год отходили,еще 1 год проходим и второй туда -же,т.е 3 года в 1 группу будем ходить,не представляю,чем он там будет заниматься столько лет.Пока только буквы учим,еще не читаем,но знания предметов,считаю,не главное для школы. Важнее психологическая готовность главное. Тем более ,говорят.что мелкая моторика до 7 лет в принципе не развита дорстаточно. О какой школе может идти тогда речь. В ообщем отдам младшего наверно в 6 лет и 7 мес.,но при сомнениях в его готовности(заранее не могу сказать) может и до 7лет 8мес дотяну.
Зебрик писал(а):

Про 5,5 лет мне,если честно,даже смешно слышать. Это абсолютные дети в таком возрасте.


Ничего смешного) Я лично дружу с двумя девчонками, которые пошли в школу в неполных шесть и закончили прекрасно. Ну еще плюс я сама. Этой выборки для статистики, конечно, недостаточно, но для меня это очевидный факт: все дети разные, и готовность к чему-либо у них наступает в разном возрасте.
Margo80 писал(а):

Зебрик писал(а):

Про 5,5 лет мне,если честно,даже смешно слышать. Это абсолютные дети в таком возрасте.


Ничего смешного) Я лично дружу с двумя девчонками, которые пошли в школу в неполных шесть и закончили прекрасно. Ну еще плюс я сама. Этой выборки для статистики, конечно, недостаточно, но для меня это очевидный факт: все дети разные, и готовность к чему-либо у них наступает в разном возрасте.


Ну может быть,но как исключение.И все же преимущественно для девочек. Просто отдать то в школу можно хоть в 3 года,и от этого никто с ума не сойдет. Но я просто не вижу смысла, куда так спешить. К чему такую горячку пороть?
Зебрик писал(а):

К чему такую горячку пороть?


Ну, по моему, от посещения средней школы в нашем обществе никому не уйти) И есть несколько вариантов, в том числе и тот, что в возрасте шести (пусть даже неполных) лет ребенок может быть вполне готов к школе. Впрочем, может быть и не готов, и тогда родители ждут еще год. И тот, и другой вариант являются нормой

Зебрик писал(а):

Просто отдать то в школу можно хоть в 3 года,и от этого никто с ума не сойдет.


в три вряд ли возьмут (в нашу средне образовательную, я имею в виду))
Подумываю свою кроху отдать в 5.5. И потому что девочка, и потому что будет учиться с двоюродным братом, и сестра присмотрит, если что. И школа нормальная, и классный руководитель как раз освобождается после старшего племянника (проверенная тетка). Думаем... Сложно это все... По уму она давно уже шестилетка, а по росту/весу - мелкая, дробная. Так будет какая-то защита. Любят друг друга бешенно.
Jozya писал(а):

Подумываю свою кроху отдать в 5.5.

Моя двоюродная сестра (она меня значительно младше) пошла в школу в 5,5 лет потому, что ее мама, моя тетка учительница как раз брала набор в первый класс. И сестра пошла с детьми, которые были старшее на полтора и более лет. Она все время отставала и была изгоем. я тут не причем
mushua писал(а):

Jozya писал(а):

Подумываю свою кроху отдать в 5.5.

Моя двоюродная сестра (она меня значительно младше) пошла в школу в 5,5 лет потому, что ее мама, моя тетка учительница как раз брала набор в первый класс. И сестра пошла с детьми, которые были старшее на полтора и более лет. Она все время отставала и была изгоем. я тут не причем

Она вполне могла быть изгоем из-за того, что мама-училка (у нас таких было двое в классе, мамы-учителя в нашей школе), и отставать по той же причине (оба тоже отставали, напрягаться было влом). Кстати по возрасту (тогда шли почти все в 7) одному было 8-ем, второму 7.
в 7 лет!!!

добавлено спустя 3 минуты:

Jozya
по уму то может и 6 летка, но не готов ребенок так рано учится, это тебе не курсы которые час ну два идут, нагрузка большая, зачем ломать психику, дайте ребенку детства, успеет она ещё за партой насидеться.
Ирина-Ирина-Ирина писал(а):

моя племянница идёт в первый класс и читает уже, и бегло считает (в обычном садике научена)...., по сути знает то, чему учат в 1-2 классе!!!!

Noks писал(а):

сейчас по-мойму все детские развивалки имеют курс "подготовка к школе"

Вот это сейчас и дают на развивалках... Мы в 6 лет отлично читаем, пишем и считаем, правда, это всё ребенку довольно легко далось, мы не напрягали, и на занятиях это все преподносилось в форме игр и всяких интересностей, но иногда реально думаю - а не скучно ли ему будет в 1-ом классе...??
А вообще сейчас смотрю на него на занятиях (идут по 1.5 часа с перерывом - несколько раз в неделю), он после них устает, ему сейчас этой нагрузки за глаза хватает , а если к этому еще спорт, допустим прибавить, то вообще однозначно понятно, что рановато нам наверное в школу.
Кстати, в нашей школе учебный день для первоклашек начинается на 45 минут позже, чем у всех остальных, что в плюс, считаю) И домашних заданий практически нет, минимум.
Jozya писал(а):

5.5.

вообще, по закону, в таком возрасте брать не имеют право в школу! хотя, может, у частных школ свои законы!
Ирина-Ирина-Ирина писал(а):

вообще, по закону, в таком возрасте брать не имеют право в школу! хотя, может, у частных школ свои законы!


Если ближе к шести - 5,9 или 5,11 например, как моему будет, то в школу берут, но только после одобрения психолога.

добавлено спустя 3 минуты:

Эльвира писал(а):

дайте ребенку детства, успеет она ещё за партой насидеться.


По поводу детства. Вот мне интересно, почему все воспринимают школу как, собственно, конец детства. Это же не колония строгого режима, и график обучения в младших классах вполне щадящий. Никто же не собирается запрещать ребенку бегать по лужам, кататься на велосипеде, гулять в парке и смотреть мультфильмы, только потому, что это уже ученик.
Margo80 писал(а):

Если ближе к шести - 5,9 или 5,11

это я знаю, но, там же, 5.5
Margo80 писал(а):

Вот мне интересно, почему все воспринимают школу как, собственно, конец детства

лично мне кажется, что школу можно или любить, или ненавидеть и середины нет... и от возраста это не особо зависит, как по мне!!! скорее, от характера... у меня, например, о школе самые тёплые воспоминания..., оттуда и друзья первые и самые крепкие... и детство моё прошло в школе самым лучшим образом, как-то, всё успевалось..., и учиться нормально, и на тренировки ходить-спортом заниматься, и курить, и гулять с друзьями....... НО, сравнивая математику сына за 5-й класс и математику мою, которую мы изучали 30 лет назад, однозначно скажу, что то, что учат дети в 5-м классе, я учила, часть в 6-м, часть в 7-м!! программа сложнее, и время меньше на её изучение... именно этот фактор и напрягает! мой сын с первого класса уже был нагружён по полной учебой... с 8-30 до 18.00 с перерывали на еду, они реально заняты делом.....
Ирина-Ирина-Ирина писал(а):

О, сравнивая математику сына за 5-й класс и математику мою, которую мы изучали 30 лет назад, однозначно скажу, что то, что учат дети в 5-м классе, я учила, часть в 6-м, часть в 7-м!! программа сложнее,


Мне кажется, что к пятому-шестому классу в знаниях и привыкании к школе все выравниваются - и те, что в шесть лет пошли, и те, кто в семь, а то, что программу по математике усложнили, это даже хорошо, человек должен знать основы логики, какую бы профессию он не избрал, и без элементарного знания математики это невозможно, и, по своим сотрудникам сужу, именно это место у многих хромает)

Ирина-Ирина-Ирина писал(а):

лично мне кажется, что школу можно или любить, или ненавидеть и середины нет...

Это точно)
Margo80 писал(а):

Вот мне интересно, почему все воспринимают школу как, собственно, конец детства. Это же не колония строгого режима, и график обучения в младших классах вполне щадящий.

Margo80
+10000 Школа, как по мне, так это начало детства. Появляются друзья, интересные открытия, активная общественная жизнь... Если жалеть ребенка, ¨бедняжка, школа начинается¨, бояться школы, настраивать таким образом ребенка, пусть и несознательно, то ребенок в школе будет только мучиться. Моя дочка в школу пошла вообще в 3 года (мы в Испании), но она с таким удовольствием ходит, что выходные или болезнь для нее - наказание. Все спрашивает когда пойдет в школу. А они ведь в 3 года тоже сидят за партами. 5 учебных часов в день для 3-х летнего ребенка - это не шутка.

Я пошла в школу в неполные 7 лет (в ноябре 7 исполнилось) и была одной из лучших в классе, а были те, кто пошел в 8 и тупили по-страшному. Я была самая молодая в классе, но изгоем не была. Испытывала трудности в общении с детьми и взрослыми, но только потому, что не ходила в сад.
Сорри за прямолинейность, но зачем "тормозить" ребенка? Зачем его опускать до уровня средноты? Если она уже многое знает и ей нудно, то какой в этом толк? У нас был прикол с садиком, перед переходом в старшую группу. Спать она отказывается с 2,5 лет. И вот приходит домой и начинает "а мне надо сосю", или "одень мне памперс" (туалетом без промахов пользуется с 2х лет), а когда начинает "сясякать" - не выговаривать половину из давно проговариваемых звуков, меня просто выворачивало. И я потребовала чтобы нас перевели в старшую на полгода раньше, иначе дите деградировало, возращалось на давно изученное, как будто впервые слышала. И всем стало хорошо.
Jozya писал(а):

Сорри за прямолинейность, но зачем "тормозить" ребенка? Зачем его опускать до уровня средноты?

Встречный вопрос: зачем "гнать в шею" улыбаюсь
Я оставляла своего ребенка в яслях два года. Она была на нормальном уровне в одной группе и да, звездой ) во второй. Но не деградировала и не сюсюкала, это за ней тянулись, с ней хотели дружить, "потому что умная" улыбаюсь Повторюсь еще раз: безусловно, каждый родитель выбирает для своего ребенка то, что считает нужным. Возможно я ленивая мать, но для меня в приоритете ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ ребенка, а не знания, и только так. Знания - это то, что можно добрать всегда, вся жизнь впереди. Тревожность и детские комплексы выкорчевать сложнее. Я сама достаточно тревожный человек, многие мои тревоги родом из детства, поэтому для своих детей я хочу в первую очередь спокойствия, уверенности в своих силах и психологического комфорта. Даже ценой того, что возможно ей будет скучно на первых порах (хотя сомневаюсь улыбаюсь так как внешкольная программа планируется достаточно обширная, да и наша гимназия специализированная английская, ей будет чем заняться новым). Путь лучше будет звездой, за которой тянутся ))) чем тревожным маленьким человечком, который все будет стараться делать максимально хорошо (а она такая, маленькая перфекционистка улыбаюсь ). Я знаю, что у нее получится в любом случае, но пусть позже и ценой меньших усилий. 7 лет - оптимальней для школы, чем 6, и уж точно не 5.
Ну то есть переросток в 7,5, не умеющий писать и читать, более приемлимый нашему обществу, чем не по годам сообразительное в 5,5.
Jozya писал(а):

Ну то есть переросток в 7,5, не умеющий писать и читать, более приемлимый нашему обществу, чем не по годам сообразительное в 5,5.

Если честно, меня меньше всего волнует мнение общества по поводу моего переростка улыбаюсь , которая в свои пять умеет читать и писать, но для меня это не показатель того, что ей уже "пора". Вот такие мы неторопливые лентяи улыбаюсь (неохота еще раз ссылаться на мнение преподавателей старшего по этому поводу, но все же добавлю, что дело не только в психологии, а и в физиологии... но никак не сообразительности)
Jozya
Mirra


Дамы, а зачем вы сразу в крайности? Я еще раз вернусь к тому, что и шестилетки (даже неполные) и семилетки первоклассники это есть совершеннейшая норма. Фигурально выражаясь, если ребенок отучился от памперсов в два года или если это радостное событие случилось в три года, никто же не считает, что любой из этих случаев не является нормой?

Jozya писал(а):

Ну то есть переросток в 7,5, не умеющий писать и читать, более приемлимый нашему обществу, чем не по годам сообразительное в 5,5.


Это не общества, собственно, дело, это дело каждого родителя и ребенка)
родители отдали меня почти в 8лет в школу (в связи с переездом из другой страны), ни я, ни они не пожалели. среднюю сестру отдали в неполных 6лет (на 1сентября ей было 5лет11мес.) - тоже абсолютно ни о чем не пожалели, младшая пошла ровно в 7лет. учились практически одинаково. все закончили школу на ура)) каждый ребенок -уникален и индивидуален. свою буду отдавать по мере готовности подмигиваю
извечный спор. кому то в 6 рано, а кому то в 7 поздно ржу нимагу
мне на работе одна дама высказала: мол что это мы так рано свою дочку в школу отдаем? лишаем детства, и успеет еще поучиться. а потом я ее спросила во сколько ж она свою отдала?- оказалось что в 6.. хм, тогда я не поняла в чем смысл ее отговаривания нас от школы опаньки ...

и сколько бы кто ни доказывал что в 6 рано, все кто хотят отдать в 6, все равно отдадут в 6!
и самое интересное, 6-летка будет ровно настолько учиться, насколько хорошо ее подготовили морально и насколько хорошо готовы родители к школе. если родители не готовы к школе и не готовят ребенка, то и в 7 и в 8 ребенок не будет готов подмигиваю

добавлено спустя 1 минуту:

Margo80 писал(а):

Вот мне интересно, почему все воспринимают школу как, собственно, конец детства.

и самое интересное- отдавая ребенка в школу в 8 лет(к примеру) люди что, считают что в 8 окончилось детство? ржу нимагу
g@J|4onok-иногда ребёнок физически не готов идти рано ,маленький ,худенький. Многим сложно высидеть урок,моральная подготовка конечно важна,но...
g@J|4onok писал(а):

и сколько бы кто ни доказывал что в 6 рано, все кто хотят отдать в 6, все равно отдадут в 6!

Так вроде никто не доказывает улыбаюсь каждый объясняет, почему для него рано / поздно (нужное подчеркнуть). Те, кто уже все решил, решения не изменят. А тем, кто только думает, будет интересно почитать подмигиваю
Цитата:

если родители не готовы к школе и не готовят ребенка, то и в 7 и в 8 ребенок не будет готов


Я всегда готова ржу нимагу после старшего уже и не страшно совсем ))). А вот готовить не готовлю и не собираюсь улыбаюсь Читать-писать сама практически научилась, как и старший, с которым, кстати, я никогда не делала уроков, разве что в самом начале помогала войти в ритм школьный. Он может у меня что-то спросить, что-то показать проверить, но я никогда не сидела и не делала с ним уроки, не вижу смысла. И со мной никогда никто не сидел и не контролировал я тут не причем Более старший возраст ребенка для меня и в этом дополнительный плюс: чем старше, тем самостоятельней.
Mirra писал(а):

каждый объясняет, почему для него рано / поздно

ну так я привела пример моей сотрудницы. ой как она доказывала! даже не помню каким словом назвала что мы свою в 6 отдаем( при этом сама свою в 6 отдала ржу нимагу )

ljudmilla писал(а):

Многим сложно высидеть урок,моральная подготовка конечно важна,но...

я тут не причем нууу, если б я сама не ходила в школу, то думала б что моральная подготовка не важна.
а насчет физической- мне даже трудно представить этож какие книги должны быть в первом классе я тут не причем

хотя наверное есть и такие рюкзаки что и пустыми немало весят озадачена

добавлено спустя 2 минуты:

Mirra писал(а):

Более старший возраст ребенка для меня и в этом дополнительный плюс: чем старше, тем самостоятельней.

когда читаю такое, всегда брата вспоминаю. его отдали в школу а в январе стало 8. бедненький, как он мучился в школе. ничего не хотел учить. и родители его заставляли, чтоб хотя бы на 3 вытягивал. он бедненький еле дожил до 9-го класса

добавлено спустя 7 минут:

и еще насчет моральной готовности....
тоже про девочку в августе ей было 6 лет. папа хотел в 6 отдать в школу а мама в 7 хотела. но с садиком они прогадали и девочку больше не брали в садик, пришлось той маме отдать в школу. так та мама вечно ходила и страдала какая девочка бедная несчастная и писать ей сложно и читать не хочет- жалела ребенка. вот так и можна научить ребенка не любить и не хотеть в школу я тут не причем в общем, считаю неправильным поведение той мамы. если уж отдала в школу- так поддерживать надо, а не рассказывать какая девочка неумеха и бедная несчастная. а если не хотела, надо было в садике подсуетиться подмигиваю
g@J|4onok писал(а):


а насчет физической- мне даже трудно представить этож какие книги должны быть в первом классе я тут не причем

Вес учебников ни при чем ))) Длительная концентрация внимания, сидение за партой на одном месте, серьезные умственные нагрузки - это все тоже вызывает вполне себе физическую усталость.

Цитата:

когда читаю такое, всегда брата вспоминаю. его отдали в школу а в январе стало 8. бедненький, как он мучился в школе. ничего не хотел учить. и родители его заставляли, чтоб хотя бы на 3 вытягивал. он бедненький еле дожил до 9-го класса

Ты думаешь, если бы его отдали в 6, он был бы отличником? подмигиваю Есть еще такая штука как особенности характера. Некоторые ничего не хотят ни в 7, ни в 30, ни в 50 улыбаюсь
Mirra писал(а):

если бы его отдал в 6, он был бы отличником?

я хочу написать что даже отдав ребенка в 7 с хвостиком, нет гарантии что у него будет усидчивость или успеваемость подмигиваю
g@J|4onok писал(а):

Mirra писал(а):

если бы его отдал в 6, он был бы отличником?

я хочу написать что даже отдав ребенка в 7 с хвостиком, нет гарантии что у него будет усидчивость или успеваемость подмигиваю

Гарантии нет, конечно, но вероятности больше: ребенок просто физически будет более сильным и выносливым (год в этом возрасте - это серьезный отрезок времени), и навыков самостоятельных больше будет, это все-таки логично, что с возрастом дети становятся более самостоятельными, а не наоборот. Конечно, нужно учитывать ситуацию каждого конкретного ребенка, лично я предпочитаю не рисковать и "входить в школу постепенно": пусть сама зреет улыбаюсь , без экспресс-подготовки, мне так спокойнее, и ей, надеюсь, тоже будет спокойнее и легче.
g@J|4onok писал(а):

и самое интересное, 6-летка будет ровно настолько учиться, насколько хорошо ее подготовили морально и насколько хорошо готовы родители к школе. если родители не готовы к школе и не готовят ребенка, то и в 7 и в 8 ребенок не будет готов

В начале темы писала Танюша, она как раз работает психологом начальной школы, что это совсем не так, и родители тут не при чем - готовь/не готовь ребенка морально, физическую готовность никто не отменял. Я по своему ребенку в 6.3 прекрасно вижу, как он пока устает даже после 2-3хчасовых занятий причем по легкой загруженности + физическая активность (прогулки, игры).
romashka_1978 писал(а):

и даже более важна не сама адаптация как социальный фактор, а то что ребёнок до 7 лет развивается скачкообразно, и если вам кажется что в 5.5 лет ребёнок достаточно развит для школы, то скорее всего проучившись полгода у него наступит момент торможения и он может даже наоборот вернуться на этап назад в дошкольничество. и это случается почти в 99% случаях на моей практике и родителям приходится принимать очень трудное решение забрать из школы и снова со сл.года в первый класс идти.
другими словами:
Дело в том что у ребёнка в дошкольном возрасте ещё нет стабильных предпосылок к обучению, психически не зрелый организм для этого(именно школьного обучения, гда ставится учебная цель, условия и принимается решение), и даже если вам кажется что всё! готов! это не даёт уверенности в том что через несколько мес. не возникнут серьёзные трудности!!!
в наших странах (Украина и Россия) практически одинаковые программы обучения и они очень сложные, поверь! т.е. они сложные для нас если бы мы сейчас вернулись в своё детство. сейчас детей учат по более сложным программым, это оправдано для нынешнего поколения, но важно соблюдать возростные рамки!


Mirra писал(а):

А тем, кто только думает, будет интересно почитать

Вообще по теме очень хорошо видно - что все-таки чем старше, тем больше в плюс будет - по личному опыту тех, у кого уже были первоклашки. Практически нет постов о том, что жалеют, что не отдали в более раннем возрасте, а вот обратные как раз есть.
Старший идет в этом году. Вариант в следующем году не рассматриваем. Такой переросток с шестилетками будет.

добавлено спустя 4 минуты:

У нас есть одна школа , где первые четыре года при садике. Первый класс будет от части как садик. Утром завтрак, потом уроки по 30 мин. , обед , сон, полдник.все школьные принадлежности будут хранится в школе. Вместо оценок всякие там звездочки.
Со второго класса уже будет как в школе.
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах