Я тоже не хочу сына отдавать в 6 Но это ППЦ если я отдам в 7.3, а в класс приведут деток 5.5
У нас отдельно классы шестилеток и семилеток. Когда старший шел в школу, першачков было 2 класса семилеток и 1 класс шестилеток. Узнай, может в вашей школе тоже есть такое разделение.
Котик
Котик
enotik
enotik
SunshineGirl
потому что многие пишут: "поздно, поздно", а почему?
Поздно начинать серьезное обучение, потому что ренеок настолько привыкает бездельничать, что школа его сильно напрягает.
А когда начинать в 6 с небольшим, то за первый класс без оценок, дневников и табелей, с короткими уроками, вживается в новую для себя жизнь, ну а во втором собственно начинает учиться.
romashka_1978
ВСЕ дети идущие в школу ранее 6л.6м. (т.е. шести с половиной лет) испытывают большие трудности (особенно мальчики).
ключевое слово мальчики))
А какие именно трудности?
Не могу быть объективной, моя пошла в школу в 6 и 8, но предыдущий год занималась в подготовке- там практически вся школьная программа- вообще никаких трудностей , ни тогда ни сейчас.
Наша учительница считает, что психологическая готовность ребенка к школе еще и во многом зависит от родителей, насколько ими уделялось внимание, работали ли они над конкретными проблемами своего ребенка или нет, мотивировали ли к учебе, старались ли дать какие-то знания, расширить кругозор, поощряли ли его любознательность, или так, лишь бы сбыть, в садик, в школу- там мол пусть и учат...
Mirra
Mirra
Поздно начинать серьезное обучение, потому что ренеок настолько привыкает бездельничать, что школа его сильно напрягает.
В корне не согласна. Что значит бездельничать? Можно подумать, что ребенок сидит в куклы да машинки играет. Последний год перед школой - в любом случае подготовительный, даже в саду, и программа садиковская соответствующая. А у нас сейчас принято еще и на курсы подготовки водить, репетиторы.. все дела .Фраза "поздно начинать серьезное обучение" по отношению к семилетнему ребенку вообще вызывает улыбку.
Про трудности уже писали здесь много раз. 6,8 - считаю, в общем, нормальный возраст для школы, это ближе к семи, чем к шести. Тем более, если ребенок в классе шестилеток со всеми его "поблажками". Но раньше шести детям в школе делать нечего (ИМХО, естественно )
Vikulia
Vikulia
Виктория
Хотя... по тем условиям, что ты рассказывала, возможно и лучше, что родители свою еду дадут.
Ну да, это тоже.
Ну и по времени. У них пока занятия до 10, за это время как по мне и перекус лишнее.
enotik
enotik
Mirra
В корне не согласна. Что значит бездельничать? Можно подумать, что ребенок сидит в куклы да машинки играет.
В основном таки да. играет.
У нас год перед школой был я бы сказала безделье-веселье, хотя у нас был нулевой класс музыкальной школы и подготовка к школе в субботу-воскресенье. При всем при этом была куча свободного времени - можно в кино сходить, на каток, в развлекательный центр, на площадке потусить полдня.Любое занятие можно было безболезненно пропустить- по причине неважного самочуствия или плохой погоды, все легко потом наверстывается, хотя мы и не злоупотребляли) Те уроки, что задавались, занимали минут 15 времени- и все- хоть мультики смотри, хоть так играй. Вот это я называю бездельем. А в школу пошли- уже сами уроки полдня, каждый день, потом музыкальная школа, задания выполнить уже 15 минут не хватит, на развлекалки остаются выходные, в будни уже в киношку или на каток не сбегаешь.
Про трудности уже писали здесь много раз. 6,8 - считаю, в общем, нормальный возраст для школы, это ближе к семи, чем к шести. Тем более, если ребенок в классе шестилеток со всеми его "поблажками". Но раньше шести детям в школе делать нечего (ИМХО, естественно )
А вот тут абсолютно согласна. Про раньше шести и речь не идет.Моя хоть и готова была по знаниям и способности к обучению идти в 5.8, я не стала этого делать, т.к. видела неготовность именно в психологическом плане- неготовность быть продолжительное время в большом коллективе и подчиняться учителю.Хотя, если бы класс набирала та учительница, к которой мы ходили на подготовку и сам класс не более 15 человек- можно было бы и отдать, но тут уж ничего не изменишь) У нас и так все удачно сложилось- попали в первый класс к хорошему педагогу, мы ею довольны, она нами- тоже))
Mirra
Mirra
enotik
Я не поняла: а сад у вас был?
enotik
enotik
Mirra
Я не поняла: а сад у вас был?
Нет, сада не было.
Mirra
Mirra
Нет, сада не было.
Понятно. Если ребенок год перед школой не в коллективе, а дома, то да: я считаю, это тяжело и для ребенка, и для родителей, даже если есть кружки-секции, сад как минимум компенсирует недостаток общения и организовывает.
SunshineGirl
SunshineGirl
Поздно начинать серьезное обучение, потому что ренеок настолько привыкает бездельничать, что школа его сильно напрягает.
99% детей уже за год начинают ходить на подготовительные занятия.
90% наших знакомых и раньше, чем за год, подобным занимаются + им в саду что-то дают.
В основном таки да. играет.
Он же и в 5 играет И в 4, и 3.
А когда начинать в 6 с небольшим, то за первый класс без оценок, дневников и табелей, с короткими уроками, вживается в новую для себя жизнь, ну а во втором собственно начинает учиться.
Но это это всё отбросить, какая разница между 6 и 7-летним ребенком - если вашими словами выражаться - ведь оба "бездельничать" привыкли, возраст-то уже сознательный и различий в каждодневных "бездельных" занятиях мало? Почему именно в 7, вы считаете, поздно вживаться в "новую жизнь", а не в 6? Я вот этого не понимаю, честно
В тёмные времена хорошо видно светлых людей (с) Э. М. Ремарк
enotik
enotik
SunshineGirl
Но это это всё отбросить, какая разница между 6 и 7-летним ребенком - если вашими словами выражаться - ведь оба "бездельничать" привыкли, возраст-то уже сознательный и различий в каждодневных "бездельных" занятиях мало? Почему именно в 7, вы считаете, поздно вживаться в "новую жизнь", а не в 6? Я вот этого не понимаю, честно
Я считаю, что в 6 ребенок вполне способен усвоить те знания и в том объеме, что предусмотрено в первом классе- за некоторыми исключениями как в одну, так и в другую сторону по возрасту, и если этот момент пропустить, интерес и желание учиться пропадают.
Чтобы хорошо учиться, мозг должен трудиться, постоянно.
g@J|4onok
g@J|4onok
А мы с сегодня первоклашки!
дочка счастлива сегодняшнему празднику
уже ждет не дождется когда будет завтра и они наконец-то будут заниматься, получат учебники
а я я немного переживаю: учитель сказала, что эти 2 недели будут адаптационными. у них будет по 4 урока. после 2-го столовая. и в 12.15 уже конец урокам
она в садике привыкла бывать с 8 до 17ч, - не расслабит ли ее такой режим- всего 4 урока и то, последний при хорошей погоде на улице
Mariposka
Mariposka
Заметила одну вещь в данной дискуссии... За раннюю ¨отдачу¨ в школу в основном мамы девочек, а за позднюю - мальчиков. Любопытно!
g@J|4onok
g@J|4onok
а за позднюю - мальчиков.
будь бы у меня мальчик, я думаю тоже в 6 отдалаб
Mirra
Mirra
Я считаю, что в 6 ребенок вполне способен усвоить те знания и в том объеме, что предусмотрено в первом классе- за некоторыми исключениями как в одну, так и в другую сторону по возрасту, и если этот момент пропустить, интерес и желание учиться пропадают.
Чтобы хорошо учиться, мозг должен трудиться, постоянно.
Честно, ну вот не понимаю я: как так, в 6 лет есть интерес и желание, а в 7 вдруг взял и пропал? И какой такой момент нужно ловить.. Если нагрузка постепенная и идет по нарастающей, то как этот интерес может вдруг пропасть? Конечно, если в 6 лет ребенок физически крепкий, страстно хочет в школу ) и жаждет общения, а его, к примеру, нет (в сад не ходит), то это аргументы отправлять его в школу. В остальных случаях, 7 лет оптимальней, считаю, по причинам, которые тут уже неоднократно озвучивали. Школа убежать никуда не может, она неизбежна )), и "переспеть" к семи годам сложно, я считаю... можно только "дозреть" и физически, и психически, чтобы мозг мог успешнее трудиться И трудиться ему предстоит всю оставшуюся жизнь, также как и учиться, что никогда не поздно.
SunshineGirl
SunshineGirl
Я считаю, что в 6 ребенок вполне способен усвоить те знания и в том объеме, что предусмотрено в первом классе- за некоторыми исключениями как в одну, так и в другую сторону по возрасту, и если этот момент пропустить, интерес и желание учиться пропадают.
А куда за год интерес пропадает?
Говорят, у нас программы такие, что 6-леткам даются с трудом... Это в России. Я пока ничего не могу по факту сказать - сами пойдем, увидим, пока только очень наслышана об этом. И к тому же - кроме интереса и желания учиться еще есть физическая нагрузка (которая определенно возрастает по сравнению с той, что была в саду, если сад был, или дома), и нагрузка эмоциональная - в первую очередь - и мне кажется, чем ребенок старше, тем с этим будет полегче. И кстати очень многие посты в этой теме это подтверждают - особенно мнения тех, кто или работает в школе (у тех вообще поголовно мнение, что чем позднее, тем лучше, никуда не опоздаете) или у кого уже были первоклассники, как-то этому больше верится.
В тёмные времена хорошо видно светлых людей (с) Э. М. Ремарк
Lolita
Lolita
Говорят, у нас программы такие, что 6-леткам даются с трудом... Это в России
Не только в России
Я прошлый год -первый класс вспоминаю с ужасом Оценки,домашние задания...бррр,эти истерики вечные,нервы-крики-слезы.
С еще большим ужасом предвкушаю завтрашнее начало учебного года.
Я ЗА более поздний поход в школу, в 7 как минимум. Моя пошла в 6 и 10, считай в 7,и то..одни гулянки у нее были на уме,одни замечания,считаю что не была она морально готова к школе. Уповаю,что в этом году все изменится
enotik
enotik
А куда за год интерес пропадает?
Другие интересы появляются.
Говорят, у нас программы такие, что 6-леткам даются с трудом... Это в России.
Я не знаю как у вас. а у нас тоже все кричат программы сложные такие- а программа проще некуда уже.Мы в год подготовки к школе больше узнали и усвоили, за два учебных дня в неделю вместо пяти.
Уповаю,что в этом году все изменится
romashka_1978
romashka_1978
Татьянка
А какие именно трудности?
За раннюю ¨отдачу¨ в школу в основном мамы девочек, а за позднюю - мальчиков. Любопытно!
всё к одному
всё просто, мальчики реально медленней взрослеют в данном возрасте и чаще всего в одинаковом возрасте девочки к школе готовы больше.
У мальчиков младше рекомендуемого возраста в 90% случаях присутствует волевая незрелость, не буду сложно описывать, проще говоря они не готовы на длительные алгоритмы учебных действий. Это не просто сложить лего по схеме или построить гоночную трассу - это всё ИГРЫ, это его интерес и мотив. А учится не всегда весело и не всегда игра и чаще всего это труд над собой, а к этому должен просто напросто созреть мозг, что естественно происходит плюс минус в 7 лет.
незрелость нервной системы служит причинами высокой тревожности, низкой самооценки, неуверенности в себе и как следствие агрессии и других более серьёзных проблем.
olesya
olesya
Я своего сына планирую отдавать в школу в 6 лет. Считаю, он будет полностью готов, так как с 2-х лет мы ходим в шрр. Ребенок прекрасно адаптирован к занятиям
lilah-carmela
lilah-carmela
Лида
мальчики реально медленней взрослеют
Ага, мне одноклассники до сих пор детьми кажутся. а про интерес к учебе вообще не понятно, как может быть интерес у ребёнка к тому, о чем он понятия не имеет? Может быть природная усидчивость, воспитание и что нибудь еще, что не даёт ребёнку игнорировать учебу. Интерес я понимаю к конкретным наукам в более старшем возрасте.
#ForzaMichael!
romashka_1978
romashka_1978
Татьянка
а про интерес к учебе вообще не понятно
интерес к учёбе и незрелость психики разные вещи)) просто интерес привить можно, даже усидчивость натренировать, но если не зрелость, то это на уровне физиологии, просто надо дорасти.
lilah-carmela
lilah-carmela
Лида
интерес к учёбе и незрелость психики разные вещи))
Эт я понимаю, а вот откуда возьмётся интерес? Объяснять, что вот сейчас ты будешь тут 11 лет, потом в институте 5-6, а потом много работать и вот может быть тогда... И это всё в 6-7 лет?
#ForzaMichael!
romashka_1978
romashka_1978
Татьянка
а вот откуда возьмётся интерес?
а вот это уже воспитание от родителей и профессионализм педагога!
про учебную мотивацию почитать можно
lilah-carmela
lilah-carmela
Лида
про учебную мотивацию почитай
Мне уже не надо, к счастью.
#ForzaMichael!
romashka_1978
romashka_1978
Татьянка
lilah-carmela
Lolita
Lolita
про учебную мотивацию почитать можно
где ?
просто интерес привить можно, даже усидчивость натренировать
ну вот как ??!!
Я не знаю как у вас. а у нас тоже все кричат программы сложные такие- а программа проще некуда уже.Мы в год подготовки к школе больше узнали и усвоили, за два учебных дня в неделю вместо пяти.
Дааа ?Оля в третий перешла ,или во второй ?!
у нас с языками засада еще,..и с поведением...отсюда все ноги растут.
По-моему ,сейчас я начинаю ненавидеть школу еще больше,чем в свое время,когда я училась сама
Меня прям ужас берет,когда я вспоминаю вторую половину прошлого года...и что мне предстоит еще.
Sanadin
Sanadin
Надія
Вот смотрю я на своего ребенка и думаю что он полностью готов. А как правильно понять? Есть ли тесты какие?
romashka_1978
romashka_1978
Татьянка
Sanadin
тесты есть, надо обратиться к детскому психологу в школе
у каждого психолога свой набор этих тестов, есть конечно стандартные, но я по опыту себе подобрала.
вот например некоторые тесты Колдун, Зеркало, Ёлочка (особо мне нравится, её использую чаще) http://do.gendocs.ru/docs/index-255471.html?page=7
если есть проблемы то к школьному психологу, у него есть необходимый набор методов и рекомендаций
вот кстати очень полезная информация о эмоционально-волевой сфере, созревание которой необходимо первокласснику
Спойлер:
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1. Чувства в учебной деятельности младшего школьника
Изменение эмоциональной сферы вызвано тем,что с приходом в школу горести и радости ребенка определяет не игра и общение с детьми в процессе игры, не сказочный персонаж или сюжет прочитанной сказки, а процесс и результат его учебной деятельности, та потребность которую он в ней удовлетворяет, и в первую очередь - оценка учителем успехов и неудач,выставленная им отметка и связанное с ней отношение окружающих.
Однако не следует недооценивать возможности младших школьников. Осознание своих чувств и соответственно понимание чувств других детей у них еще далеко не совершенны. Младший школьник еще не в состоянии правильно воспринять мимику лица, выражающие то или иное чувство, неверно истолковывает то или другое чувство, неверно истолковывает выражение тех или иных чувств окружающих, что вызывает неадекватную ответную реакцию ребенка.
Участие в учебной деятельности на уроках и общение с учителем и коллективом класса в процессе обучения требуют большой сдержанности в чувствах, что первое время дается ребенку с трудом. Однако повседневные школьные обязанности, требования, предъявляемые к детям учителем, а позже и коллективом класса, заставляют их вести себя все более сдержанно. При этом младшие школьники начинают контролировать свое поведение.
Моторные реакции, выражающие чувства, характерные для дошкольника и для первоклассника, начинают заменятся речевыми. К 3-му классу заметно развивается речевая выразительность, обогащается интонация. Младший школьник, начиная с 1-го класса, старается справится с сильным волнением, например сдерживать слезы, уже может сдерживать свои желания, подчиняется требованиям учителя.
В целом общий эмоциональный тонус, настроение младшего школьника характеризует жизнерадостность, бодрость, веселое оживление. Тем не менее не подтверждение уровня притязаний в учебной деятельности могут привести к аффектам в поведении и при отсутствии внимания учителя закрепляется как отрицательные черты характера.
2. Общая характеристика воли младшего школьника
Важным моментом формирования младшего школьника как личности является сознательная постановка многими детьми цели достижения успехов и волевая регуляция поведения, позволяющая ребёнку добиваться её.
Сознательный контроль ребёнком собственных действий в младшем школьном возрасте достигает такого уровня, когда дети уже могут управлять поведением на основе принятого решения, намерения, долгосрочной поставленной цели. Особенно отчётливо это выступает в тех случаях, когда дети играют или делают что-либо своими руками. Тогда, увлекаясь, они часами могут заниматься интересным и любимым делом. В этик актах и фактах также отчётливо просматривается тенденция с соподчинению мотивов деятельности: принятая цель или возникшее намерение управляют поведением, не позволяя вниманию ребёнка отвлекаться на посторонние дела.
В дошкольном возрасте выполнение ведущей деятельности ребенка - игры совершается без обязательных волевых усилий. Ребенок берет то одну, то другую игрушку и под влиянием возникшего желания начинает играть, ибо деятельность ребенка-дошкольника чаще всего связано с непосредственным удовлетворением потребностей. В процессе обучения ребенку необходимо постоянно действовать в соответствии с требованиями учителя или по образцу. Часто учебные действия, совершаемые ребенком, непосредственно его потребностям не удовлетворяют и требуют применения волевых усилий. Так, ученик, желая заслужить похвалу учителя, получить хорошую оценку, выполняет задачу, направленное на научение правильному написанию букв, или учит таблицу умножения, которая сама по себе не привлекает его.
Произвольность действий, формируясь в процессе обучения, становится новообразованием младшего школьного возраста. Но формирование произвольности, и особенно волевых действий, требующих преодоления внешних или внутренних препятствий - процесс длительный и сложный. Совершенствование волевого акта в учебной деятельности происходит постоянно потому, что перед учащимися возникают все новые и более сложные задачи, к достижению которых он стремится.
В начале обучения цель, как первый этап волевого акта, возникает в соответствии со словесными указаниями, которые идут от учителя, учебника, литературы. В ходе психического развития с появлением определенных отношений ученика к себе и к другим и взаимоотношений его с коллективом класса младший школьник совершает тот или иной волевой акт уже в соответствии с собственными потребностями, интересами, мотивами.
С точки зрения волевой регуляции поведения и деятельности младшего школьника важно, чтобы задания, которые ставятся перед ним взрослыми (родителями, учителем), были оптимальной сложности. Это обеспечивает переживание успеха вначале и тем самым делает более доступной цель, что в свою очередь активизирует усилия по её достижению. Слишком трудные задания могут вызвать отрицательные переживания школьника, отказ от усилий. Слишком лёгкие задания также не способствуют развитию воли, так как учащийся привыкает работать без особых усилий.
romashka_1978
Завтра попробую . Но я думаю что елочку он сделает легко.
Психолог в садике сказала , что он полностью готов. И оставлять его еще нет смысла. Он заскучает.
Katarina
Katarina
Катруся :-)
У моего ДР в июле, планирую отдавать в 7,1 в школу. Минус - меньше будет знакомых деток из садика, основная масса пойдет на следующий год (а я хочу через два года), плюс - окрепнет позвоночник и глаза, и по сравнению с другими мальчишками - у меня деть мелкий, так что лучше пусть он будет в классе не уровне, чем меньше других.
добавлено спустя 1 минуту:
P.S. даже не смотря на то, что мы ходим на всякие развивалки и он уже будет читать-писать через год, то всегда есть куда развиваться и лишним год перед школой точно не будет.
Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
Перейти
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах