Овуляшки он-лайн

все о планировании, зачатии, беременности, родах и детях

... Ушла в себя... Вышла из себя... Была не в себе... Пришла в себя... Зашибись находилась...

Во сколько лет отдавать ребенка в школу?
5,5 лет
9%
 9%  [ 12 ]
6,5 лет
90%
 90%  [ 114 ]
Всего голосов : 126

Автор
Сообщение
g@J|4onok писал(а):

садик не взял ребенка еще на год. а дома некому было сидеть с ребенком, так что отдали в школу...


мне заведующая тоже говорила, что некуда детей брать очень много, группы под завязку, а таких детей со всех старших групп набирается пол-группы точно и их просто некуда укладывать спать, парт не хватает... фиг его знает
AnnaCat
та же ситуация и я буду оставлять ребенка в старшей группе...в яслях-ни за что...там мало того, что обучения никакого, так дети по полгода после 1 сентября плачут

мой ребенок кстати не один останется 2 года в старшей: из его группы будут еще детки

Наши воспитатели как раз рекомендуют в старшей оставаться
Неточка Незванова писал(а):


Наши воспитатели как раз рекомендуют в старшей оставаться


чем аргументируют?
AnnaCat
Я конечно не могу загадывать так далеко на перед, но склоняюсь к варианту, что мой останется на второй год в старшей группе, правда садик скорее всего будет другой. В школу ровно в 6 лет отдавать не хочу, но еще думаем.
Мне кажется, если и оставлять, то лучше в старшей.
я тоже в 6 и 4 не хочу отдавать в школу. В садике по идеи не должны отказать.
AnnaCat
У нас похожая ситуация, пошли в садик в 2,11. Я тоже долго ломала голову в какую группу, однозначно в 5,11 в школу отдавать не хочу, поэтому как раз вопрос был "где пересидеть год". Пошли в итоге в ясли. Основным аргументом было то, что дочка у меня тихая, и мне показалось,что ей будет комфортней в коллектива 2-3 года, чем 3-4, хотелось, что бы, если можно так выразиться "не плелась в отстающих" (имею ввиду бытовые моменты: в младшей группе, например, предполагается, что одеваются самостоятельней. Моя в три года могла сама, конечно одеть что-то, но не полностью....). Я довольна своим решением. Смотрю, что у них там формируется коллектив: подружки и все такое и мне бы не хотелось объяснять Даше, почему Снежанна, Ева и Саша пошли в школу, а ты снова в садик. Тем более она у меня любит быть "уже большой" и желательно старше кого-то ржу нимагу ...По поводу обучения я не возлагаю надежды, что садик должен давать 100% знаний, а рисунки аппликации и поделки в яслях и младшей группе не сильно отличаются. Дополнительно ходим к логопеду, что во много заменяет развивалку, дома между прочим учим "общие знания". Ну "выучит" еще раз букву А, О, У, (хотя знает уже практически все), ничего страшного. По поводу отсутствия интереса к занятиям в садике - не замечала.

Неточка Незванова писал(а):

в яслях-ни за что...там мало того, что обучения никакого, так дети по полгода после 1 сентября плачут

У нас второй год уже и все равно 5-6 человек плачут.... Часть из них ходили и в ясли, а некоторыми дополнили группу т.к. в младшей человек может быть больше, чем в яслях.
(Честно говоря была в шоке, раньше муж отводил в садик, я как-то не думала, что ребенок именно отходивший, а не проболевший, год в садик, идет туда с плачем и цеплянием мертвой хваткой за маму подмигиваю )
annika
Цитата:

Неточка Незванова писал(а):

Наши воспитатели как раз рекомендуют в старшей оставаться


чем аргументируют?


ясли даже не рассматриваются йоу Повторюсь, моего 3 летку, который пошел в ясли в 2,11 ровно в 3 года (через месяц после поступления в сад) рекомендовали перевести в младшую группу, т.к год развития никакого не будет ( и это говорили воспитатели ЯСЛЕЙ), т.к дети плачут месяцами, пока привыкнут, т.е занятий как таковых в полном объеме нет и ребенку стоит тянутся за старшими, а не проводить по 12 часов в день с маленькими, часто не разговаривающими детьми
Речь у нас шла старшая или младшая группа.. я выбрала старшую, т.к у нас очень хорошие воспитатели

Сейчас сын в средней группе , он один из самых маленьких и я очень рада, т.к разница в возрасте сглаживается постепенно, есть стремление тянутся за старшими, общение, совместные, уже ролевые игры, много занятий (платных и бесплатных) и т.д Ребенок РАЗВИВАЕТСЯ, а не пересиживает в саду, ожидая маму
В яслях воспитатели пастухи, не более..имхо
Неточка Незванова, ну вопрос плача для меня вообще не стоит, есть и в старших группах плачут весь год... А развивать можно дополнительно и в яслях улыбаюсь . И не считаю гнаться впереди паровоза, пусть все будет постепенно, в яслях привыкнет к саду, требованиям, коллективу, а дальше уже и за занятия улыбаюсь . Хотя у нас в яслях дети таки учат счет до 5 и гласные, ну и всякие там животные, растения им азы какие-то рассказывают, потому, что когда Макс шел в сад воспитательница озвучила мне требования: уметь считать до 5 и еще что-то (уже не помню, потому, что он остальное знал и даже больше)

Мне просто кажется и не зря кажется (подтверждают воспитатели), что второй раз в старшей группе дитю будет просто скучно проходить то же самое уже с другими детьми (хорошо кстати, что у вас Глеб не один остается), привыкать к новой воспитательнице я тут не причем .

Впрочем я не спорю ни с кем каждый решает по себе, я написала как хочу я и считаю это правильно, в нашем саду рекомендуют в ясли идти у нас нет пастухов ржу нимагу ржу нимагу ржу нимагу
annika
Цитата:

ну вопрос плача для меня вообще не стоит, есть и в старших группах плачут весь год..

я буду писать о своем опыте , поэтому скажу, что в нашей группе не плачут..разве что 1 сентября в это году несколько детей после длительного летнего перерыва не хотели расставаться с мамами и плакали, НО (что важно) не весь день и даже не час
В яслях плачут некоторые дети весь день реально

Цитата:

И не считаю гнаться впереди паровоза, пусть все будет постепенно, в яслях привыкнет к саду, требованиям, коллективу, а дальше уже и за занятия


в яслях , мое имхо, ребенок может привыкнуть только к плачу других детей и считаю, что это морально будет давить на 2-3 летку
Что может 3-3,5 летка интересного найти в общении с 2 летками, когда они активно уже начинают дружить, общаться, играть в ролевые игры?
а разве в яслях оставляют детей старше 3 лет?

я просто уверена, что это будет тормозить в чем-то развитие ребенка


Цитата:

Мне просто кажется и не зря кажется (подтверждают воспитатели), что второй раз в старшей группе дитю будет просто скучно проходить то же самое уже с другими детьми (хорошо кстати, что у вас Глеб не один остается), привыкать к новой воспитательнице .


все зависит от ребенка, от воспитателя..Глеб будет ходить на доп. занятия+ он не будет в саду каждый день до 18.00 , как сейчас, поскольку я планирую со сл. года водить его на секцию

Привыкать к воспитателю-да, единственное, с чем согласна
Но мы остались с этими воспитателями именно потому, что я уверена в том, что 3 года точно с Глебом будут замечательные воспитатели, в которых я уже уверена
и если уж оставлять 2 года, то лучше в младшей группе, чем в яслях..ясли вообще злом считаю..да йоу

Цитата:

в нашем саду рекомендуют в ясли идти у нас нет пастухов



имхо опять же: в любых яслях воспитатели исполняют роль пастухов больше..не в обиду им сказано....утешить, одеть-раздеть, покормить и т.д
Я тоже считаю, что в яслях не стоит оставаться. Мы когда Аню отдали в сад, то она попала в группу, она называлась младшая (яслей в нашем саду нет), но по факту там было 70% детей младше нее. Был период она после сада даже слова коверкала как будто маленькая. Я хотела ее перевести, но там выбор был между воспитательницей мигерой и этой группой.
Неточка Незванова писал(а):


В яслях плачут некоторые дети весь день реально


жаль, что у вас такие ясли грущу . Посмотрим как будет у нас. Моя знакомая сильно пожалела, что второй раз в старшую группу отдала, ребенок работал в саду в пол-силы, а вечером на подготовке к школе уже ничего не хотел делать. Ну да ладно, я тебя не отговариваю улыбаюсь .

Vikulia, за слова у меня отдельные выражения на счет всего сада у меня ПМС , мой шел в сад и хорошо выговаривал Р и С, спустя пол-года я стала опять ставить ему речь. Сейчас опять начал говорить ШАША вместо Саша, опять воюем, даже в группе по возрасту от этого не застрахуешься улыбаюсь . Сейчас уже выговаривает хорошо все звуки, но бывает после сада как-бы ленится говорить четко у меня ПМС
Мы отдали в школу в 5,9. Не знаю правильно или нет. Получилось, что в садик сын пошел в 1,4, такие были обстоятельства, хоть группа и была с года до 2, но со многими разница была год, а то и больше. Но он по развитию не отличался, все делал как и старшие детки. Когда дошло дело до выпуска, ребенок ждал, что выпустится и пойдет в школу, как и все и о том, что бы оставить еще на год в старшей группе не могло быть и речи. Вот не хотелось травмировать ребенка.
Хотя сейчас я бы его лучше отдала еще раз в ясли, но дважды в старшей не оставила.
Сейчас уже второй класс, проблемы есть, но они есть у всех не зависимо от возраста. Поэтому мое мнение, нужно смотреть по ребенку.
А мы наоборот, пошли в ясли, вроде и детки младше, но моя на тот момент ужасно говорила, половина детей в группе лучше говорила (вторая половина молчала подмигиваю) .... Много и по смыслу нормально, но совсем непонятно. У нас прорыв случился в 3,4 тогда после длительного перерыва пришли в садик, воспитатели были в шоке, до этого они ее совсем не понимали. Поэтому для меня это не было существенным фактором. Конечно, если бы с речью было нормально, возможно и по другому решила этот вопрос....
annika
Цитата:

Неточка Незванова писал(а):

В яслях плачут некоторые дети весь день реально


жаль, что у вас такие ясли . Посмотрим как будет у нас. Моя знакомая сильно пожалела, что второй раз в старшую группу отдала, ребенок работал в саду в пол-силы, а вечером на подготовке к школе уже ничего не хотел делать. Ну да ладно, я тебя не отговариваю .


Аня, я думаю наш спор в любом случае полезен для тех, кто еще не определился)
Неточка Незванова писал(а):


Аня, я думаю наш спор в любом случае полезен для тех, кто еще не определился)


Какой спор, уже вроде бы написали все плюсы яслей и старшей группы второй раз.

Мне кажется нужно по ребенку смотреть еще, мой младший более замкнутый, пугливый, такой весь домашний, по развитию на свой возраст, поэтому без проблем пойдем в ясли (надеюсь ржу нимагу )

А кстати если бы со старшим такая ситуация была, когда нам все, начиная неврологом и заканчивая воспитателем по развитию ставят +1 год (ттт сто раз), то может и с 6 лет бы в школу отдала, дабы не тормозить развитие, ну он собственно и планируется идти в 6,5 лет я тут не причем

Ну и конечно же сад очень большую роль играет... У нас ясли хорошие, утренники, поделки всякие, книги читают, короче государственная няня улыбаюсь
Неточка Незванова писал(а):

В яслях воспитатели пастухи, не более..имхо


Неточка Незванова писал(а):

В яслях плачут некоторые дети весь день реально


Это не потому, что ясли плохие, а потому, что они плохие в данном конкретном саду.
Мы ходили прошлый год, у нас никто не плакал и Даня там многому научился. Ему было 3, остальным по 2,5, всем за год исполнилось по 3 и они в том же составе пошли в младшую группу.
Было много плюсов:
- мало детей, ходило по 7-9 человек
- как следствие у воспитателя больше возможностей уделить всем внимание
- как следствие минимум болезней и соплей, в итоге первый год на нас не отразился никак в плане здоровья.
- у нас именно в яслях был очень мягкий подход. Сейчас в младшей группе у нас больше требований к ребенку. У них много занятий и более четкий режим.Это требует совсем другого уровня собранности, нужно самому все вовремя делать, самому за всем следить - мы в 2.10 были неготовы. У нас больше стоял вопрос привыкнуть к саду в принципе.
- чисто в бытовом плане более внимательно по части одежды, всяких туалетных вопросов и т.д. Я хотела чтобы мой ребенок в период привыкания не переживал из-за запачканной футболки.
- для меня было очень важно, чтобы мой ребенок не плакал при походе в сад. Я абсолютно не понимаю тех, кто сдает "кричащее тело". У нас в яслях был более свободный индивидуальный подход, кому надо на руки возьмут, кому надо с мамой на площадке погуляет - это помогло нам привыкнуть без слез. Естественно в младшей группе такого не должно быть, так как все взрослые.
По поводу занятий - зависит от воспитателя. Умный воспитатель кому надо - даст больше информации или более сложное задание/рисунок - не вижу тут проблемы в принципе.
myshka_sasha писал(а):

Это не потому, что ясли плохие, а потому, что они плохие в данном конкретном саду.


С трудом верится, если честно. Ребенок, который впервые идет в сад, в любом случае какое-то время плачет.
Аня у меня почти не плакала, но и то пару раз было.

У них там есть система для привыкания к садику - ограничение по времени и т.п. Но были родители, которые пренебрегали этим и их дети орали целый день. Сама видела...

Ну для меня основной минус яслей - это то, что ребенок там не развивается или развивается медленно. Кроме речи, Аня у меня потом отказывалась сама есть, сама одеваться. Сейчас все нормально, но такое было.

А Давид наоборот попал в группу с детьми на год старше, и у него не было таких проблем.
myshka_sasha
у нас в яслях, все, как ты описываешь. Детям куча поблажек, спи днем сколько хочешь, по началу ели даже не все сразу. Т.е. не устанавливали режим сразу, шли от ребенка как бы. Тоже не допускали плача, или на руках носили, или говорили, чтоб родители тусили в группе.
В младшей группе уже напряжней все, режим, дисциплина и т.п. Сейчас еще строже.
Я только спор не поняла, почему ясли сравнивают со старшей группой. Мол где лучше два года подряд быть?
Девочки, всем спасибо за советы и мнения. Я так изволновалась уже. Спать нормальн оне могу, а мы же еще даже никуда не идем.
Неточка Незванова, очень ждала вашего ответа, т.к. именно ваш дневник натолкнул меня на идую ясель в 3 года (специальн овчера искала сообщения ваши о саде), и вы были и в яслях и в младшей. Т.е. есть с чем сравнить. Идеально, конечно, чтобы в саду были подготовительные группы, но у нас в районе такая есть только в спец саду компенсирующего типа, а попасть туда весьма сложно.
Пока оставляю выбор за младшей группой в 3 года, а ближе к школе будет видно, что делать. Я вот думаю ,если во второй год старшей группы разнообразить все новыми кружками и занятиями, то ребенок не заскучает. Где бы только время взять, чтоб везде водить... подмигиваю
Vikulia писал(а):

Ребенок, который впервые идет в сад, в любом случае какое-то время плачет.


?? гм, ну у нас ни разу не плакал при расставании. Один раз он не хотел идти, ну я вместе с ним потусила и он понял, что это не концлагерь. И как-то в группе у нас не было такого, чтобы в группе кто-то выл под тумбочкой.

sveta писал(а):

у нас в яслях, все, как ты описываешь. Детям куча поблажек, спи днем сколько хочешь, по началу ели даже не все сразу. Т.е. не устанавливали режим сразу, шли от ребенка как бы. Тоже не допускали плача, или на руках носили, или говорили, чтоб родители тусили в группе.
В младшей группе уже напряжней все, режим, дисциплина и т.п. Сейчас еще строже.


ИМХО в плане привыкания к саду, привыкать в хороших яслях проще - меньше нагрузка в плане дисциплины и требований. Мы осенние, могли идти в младшую группу сразу, но я хотела мягкой адаптации. Иначе стресс может съесть все потенциальные выгоды по развитию.
myshka_sasha писал(а):

ну у нас ни разу не плакал при расставании.


Ну это скорее исключение, чем правило. В основном, дети все таки плачут, когда с мама уходит. Да и потом в течении дня вспоминают. Может у вас уникальный садик, где вообще дети не плачут, но лично я с таким не сталкивалась. Какой бы замечательный садик не был, но сам факт того, что мама уходит большинство детей огорчает.

Ну для меня это не основной аргумент против пребывания детей в яслях дольше положенного, как я уже выше писала.
К слову, я вообще против яслей, если честно.
у нас такой вопрос прозвучал на собрании в садике ,воспитательница обратилась к родителям детей,которым 3года будет в октябре-декабре.просто попросила подумать и решить во сколько хотите отдать детей в школу,и исходя из этого -решить где останетесь-в младшей или в яслях.по опыту высказала мнение-что детям легче провести год в яслях,чем по второму кругу в старшей группе.особенно для детей ,которые только пришли в сад-они три года будут в одной группе,одни воспитательницы,потом все или большинство уходят в школу,а ваш ребенок остается и попадает в другую группу, где уже в сформировался коллектив,другие люди-это стресс для ребенка и в 3года детям легче это пережить,чем в 5-6лет.
воспитательница просто высказала свое мнение,так ненавязчиво,ну понятно решать родителям и никто никого не выгоняет))
для меня вопрос этот актуален,т..к младшая декабрьская))я пока не знаю как мы будем делать,считаю что зависит во сколько ребенок вообще пойдет в сад,и вообще от ребенка)потому что все разные-одним комфортно в яслях,другие тянутся к старшим и идут в младшую...вот сестра мужа-поводила младшую сначала в ясли.посмотрела и перевела в младшую.моя сестра оставила дочку по второму кругу в старшей группе и жалеет..у нас старшая пошла в сад в 2,2 в ясли,и вообще не плакала -был период просто говорила-не хочу...но быстро прошло)сейчас вообще из сада домой не торопится идти)но как будет с младшей- не знаю...
Мой ребенок пошел в школу в 7 лет, разница конечно колоссальная с шестилеткой. Но детки все разные, надо смотреть по ребенку, провести с ним тесты на готовность к школе.
я за более позднее "отдавание".
и точно не раньше 6 лет. период с 6 до 7 очень сложный, это первые гормональные изменения в организме ребенка и если он не готов к школе, то ему может быть очень сложно, что может наложить отпечаток на всю школьную жизнь.
Кстати, я приятно удивилась, что в России стремятся отдавать детей в школу как можно позже, даже в 7 лет.
а у на в Украине это 5-6 лет. У нас даже из садика "выгоняют" если ребенку на 1 сентября будет 6 лет, т.е. есть 6 лет - топай в школу.
Елена() писал(а):

по опыту высказала мнение-что детям легче провести год в яслях,чем по второму кругу в старшей группе.

Поддерживаю, мы второй раз остаемся в младшей группе. А все детки идут в другую. Да возможно тяжело будет привыкание к новеньким, но так будет лучше. У племянника в садике ходили детки на год младше и когда и них был выпуск в садике и всем подарили Букварики, детки которые младше не могли понять, почему им не дарят и еще год остаются в садике.

Что касается школы, я бы повела в 6,5.
Нам 6.3, мы впринципе готовы к школе в плане знаний (ходили и ходим на подготовительные занятия), но решили отдавать через год. С садом проблем нет, так как нет сада, а вот в первый класс на следующий год пойдет со всеми соседскими детьми-друзьями. Как-то хочется детство продлить немного. Да и в целом по нему смотрю - не знаю, готов ли он именно морально, сомневаюсь, да и программы в школе, говорят, сейчас довольно сложные, возможно, в 7.4 ему будет полегче, чем было бы сейчас.
Насчет армии не переживаю, неизвестно, что там будет через 12 лет.
Dream_Dream писал(а):

У нас даже из садика "выгоняют" если ребенку на 1 сентября будет 6 лет, т.е. есть 6 лет - топай в школу.

О, это наша история ((( И ни один сад брать не хочет.... И не важно что ему 6 лет и неделя на 1 сентября будет - должен идти в школу и хоть головой об стену бейся (( Обидно... И честно говоря, как на меня садик не так важен..просто я знаю что мой ребенок "зачахнет" без общения со сверстниками...зимой к сожалению его очень мало, а в садике нет этого дефицита...
Кстати, в саду в группе было много деток 2006 года рождения сентябрьских-декабрських, ну и многие весене- летние 2007....так вот даже чисто физически практически со 100% вероятностью можно увидеть кто есть кто....они очень разные! А идти должны все вместе в школу я тут не причем
Будем как-то этот год выходить из ситуации (авось еще пробьемся куда-то ), но в школу однозначно нет. Я чувствую что еще рано.
А вот с младшим даже не знаю будем смотреть ))
Есть школы в которых первый год как полусадик. Моя племяшка в такую ходит. Они сначала(первый год) даже в помещении отдельном занимаются. В программе в среднем 4 урока, вместо оценок поощрения(типа звездочек на тетради как в СССР у нас было). В конце четверти эти поощрения меняются на призы(альбомы, фломастеры, куклы, наклейки и тп).
После уроков обязательный сон! Потом уже они делают домашнее задание или еще какие-то занятия(спортивные, танцы, хореография).

А вот на следующий год уже все по взрослому - с двойками и прочими школьными "прелестями".
Margarishka писал(а):

Есть школы в которых первый год как полусадик. Моя племяшка в такую ходит. Они сначала(первый год) даже в помещении отдельном занимаются. В программе в среднем 4 урока, вместо оценок поощрения(типа звездочек на тетради как в СССР у нас было). В конце четверти эти поощрения меняются на призы(альбомы, фломастеры, куклы, наклейки и тп).
После уроков обязательный сон! Потом уже они делают домашнее задание или еще какие-то занятия(спортивные, танцы, хореография).

А вот на следующий год уже все по взрослому - с двойками и прочими школьными "прелестями".

так да, у нас также. В первом классе оценки не ставят. Можно остаться спать, но можно было и забирать. Но все равно программа была, читали, писали..
Янa+Cаша писал(а):


Но все равно программа была, читали, писали..

Так это нормально для 6-ти летки. А в 7 уже по нормальному в школу.

Если на такой полусадик отдавать в 7, а по нормальному в 8, то как-то поздно получится(на мой взгляд).
Все детки, конечно, разные, но все же усредниловка должна быть. Ведь если у одних деть в 6 готов полностью, а у других в 8 с трудом, то вырисовуется проблема не только успеваемости ребенка, а и в коммуникации!
Один будет дылдой, другой малявкой. И это не говоря о разнице в росте и весе - один в игре толкнет другого чуть, а получится как будто "навешал" по полной!
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах