Ну, я не могу сказать, что родители должны помогать, они просто могут это делать, если хотят, но при этом у меня вызывают непонимание те родители, которые не хотят помогать детям, если имеют такую возможность. Получается, что пока ребенок маленький, хочется о нем заботиться и помогать, а когда вырос, то превращается в просто не близкого родственника? Да и для чего жить тогда?...
Наверное, у меня такая позиция из-за того примера, на котором я воспитана - мама развелась с отцом, когда мне был год, и нужно было выходить на работу, чтобы на что-то жить, но не с кем было оставить меня. Поэтому бабушка переехала из другого города, чтобы заниматься мною. Я много болела, бабушка ухаживала за мной, многократно лежала со мной в больнице, по дому делала всю работу и т.д. И ее пенсия шла в общую семейную казну.
Сейчас мне помогает мама (сама бы я не потянула искусственные инсеминации и лапароскопию, особенно учитывая, что несколько месяцев назад осталась без работы), а я планирую помогать своим детям, если они у меня будут, сколько смогу.
Мне кажется, нашему поколению живется тяжелее, чем поколению наших родителей в юности - они жили в абсолютной стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Они не знали, что такое безработица, платное образование и платная медицина, они могли рассчитывать на жилье от государства (если не собственное, так хоть общежитие).
Может кому-то и легче жить в наше время, но, имхо, меньшинству. Забавно наблюдать за жителями моего подъезда - НИКТО из великовозрастных детей не съехал от родителей, в каждой квартире живут по несколько поколений - родители, дети со своими детьми, а то еще и бабушки-дедушки. Не от хорошей жизни это, а от того, что никто из молодых семей не потянет оплачивать съемное жилье.
И если бы кто-то из этих родителей выгнал молодую семью из квартиры и сказал: "Вы взрослые, сами думайте, как жить", для меня это было бы дикостью, потому что они сами свое жилье получили от государства.
Любая семья сильнее (в том числе и финансово), если не разбивается на отдельные маленькие семьи, а держится вместе.