когда дочка родилась, я с ней нормальным языком разговаривала, старалась не говорить с ней типа ути пути агу гагу... просто разговаривала нормальными словами.
не хочу сказать что прям такая строгая была и не сюсюкалась, естественно сюсюкалась тоже, но все таки редко, особенно когда ребенок начал говорить.
сейчас ей 2, 2 и я не жалуюсь на ее речь. произносит слова она очень хорошо. а насколько четко и тд... я думаю это уже пусть логопед скажет через лет эдак 2-3... до этого речь по любому развивается.
по мне так разговаривает хорошо, произносит слова понятно, и мне кажется это благодаря тому что мы все с ней при разговоре использовали обычные нормальные слова.
я думаю эта теория верна, так как я замечаю, что ребенок повторяет абсолютно все, не только слова но и манеру разговора, тон...
я стала замечать, что она требует в приказном тоне, и тогда я поняла, что сама говорю с ней в приказном тоне, когда хочу от нее что то.
ребенок повторяет все так как делаем это мы, они видят нас и учатся именно у нас, потому то видно сразу по детям кто чей ребенок и каков его родитель.
слова типа ав-ав используем, но она начала говорить авав после того как начала говорить собака... обычно она так гавкает когда изображает собачку и ходить на четвереньках.
ляля - это слово честно, у меня всегда ассоциировалось с новорожденными, потому и использовали это слово - ляля -это маленький ребенок...
хотя в начале для дочери все дети были лялями,а сейчас она уже говорит девочка, мальчик. а ляля - это совсем малыш, которого можно обернуть в пеленку, в плед...
конечно же есть и моменты когда дочь говорит неправильно, но если мы постоянно употребляем нормально это слова то она быстро начинает уже говорить правильно. например, изначально она говорила матози - это автобус. но мы гооврили автобус и очень быстро она стала говорить автобус... а матози уже забыла..
есть у нее слово - мугаги - это помада, а нам так это слово понравилось, что мы сами начали говорить не помада а мугаги, она до сих пор не говорит помада. хотя если скажешь повтори может повторить.
кстати сюсканье типа уменьшительно ласкательных используется мной по полной

так что ребенок тоже также говорит, например я говорю мороженое, а она стала говорить - мороженка... ну и другие слова - водичка, пальчики, и тд...
так что из собственного опыта делаю выводы, надо говорить нормальными словами и при этом стараться не жевать слова и будет у ребенка прекрасная четкая речь.