Feya_Feya
Знаю по этой теме только то, что написано у гемафонда на сайте
только там по-моему получается не 1500 у.е. + плата каждый год за хранение, а пакет на 3 года ок. 1000 у.е. (у.е. - то вырос у нас

), а если хочешь дальше хранить, то 1000 грн. в год.
Можно сразу хоть за 100 лет хранения заплатить, но в мировой практике нет опыта хранения стволовых клеток в заморозке более 20 лет (по-моему так, где-то читала, но могу и приврать уже

)
Мнения действительно расхожие на этот счет

Кто-то кричит, что надо обязательно брать пуповинную кровь, кто-то, что в нашей стране это полный развод и т.д.
На мой взгляд, ни первые, ни вторые не правы на все 100%
Первые, потому что нет достаточного опыта, а в нашей стране его нет вообще, вторые, потому что совершенно нет фактов, что тот же гемофонд только обещает, а сам ни хранить ни использовать пуповинную кровь не умеет.
Я хожу на курсы в Азбуку, нам говорили, что в Украине за последние 10 лет было 4 случая использования пуповинной крови для лечения детей, все 4 успешные, но на сколько можно доверять этой инфе - тоже вопрос, т.к. Азбука сама рекламирует Гемофонд.
Мое личное мнение, что если есть такая финансовая возможность, то лучше перестраховаться взять пуповинную кровь и ДАЙ БОГ, чтобы эти клетки не пригодились и не пришлось узнать помогают они или нет, развод это в нашей стране или нет
MEDUZKA
Читала статьи какие-то в инете на тему стволовых клеток из костного мозга, и стволовых клеток из пуповинной крови. Я не медик, но если сказать своими словами, то типа клетки из крови лучше тем, что они чистые, в них нет еще ни какой информации о болезнях человека и т.д. и т.п. , а клетки из костного мозга уже несколько мутировали и могут как-то хуже там лечить.
Я тоже слышала кстати, что матерям у которых один больной ребенок, которому нужны стволовые клетки советуют родить второго, но тот же Гемафонд пишет, что вероятность, что пуповинная кровь подойдет родному брату/сестре 50%, родителям 25% по-моему так.