Овуляшки он-лайн

все о планировании, зачатии, беременности, родах и детях

... Ушла в себя... Вышла из себя... Была не в себе... Пришла в себя... Зашибись находилась...
Автор
Сообщение
Не нашла подобную тему. Предлагаю обсудить и помогать друг другу советами.

Я уже сама просто с ума схожу с этим. Все окружающие: воспитатели, преподаватели в кружках, знакомые говорят, что надо к неврологу и лечиться. НО я не хочу пичкать ребенка таблетками. Изучала эту тему много и глубоко. Везде пишут, что лечение необходимо и чем раньше, тем лучше. Но пересилить себя и решиться на него я пока не могу...

Конечно, много я делаю не так, но реально сил просто уже нет. Надо самой попить каких-нить успокоительных.

Больше пугает именно, то что могут быть проблемы в школе, плохая успеваемость, про поведение даже молчу(((

У кого детки гиперактивные, вы лечились у неврологов, посещали психологов? Помогла?

добавлено спустя 3 минуты:

Гиперактивный ребенок

Такое понятие как синдром гиперактивности известен всем родителям, у которых растут маленькие дети. В последнее время встречается все большее и большее количество детишек, у которых диагностируется данное нарушение работы центральной нервной системы. Статистические данные врачей – педиатров и педагогов – психологов свидетельствуют о том, что гиперактивность встречается примерно у 39% всех детишек дошкольного возраста, и примерно у 57% всех детей школьного возраста.

Синдром гиперактивности имеет достаточно большое количество проявлений. Итак, гиперактивный ребенок – симптомы:

Дефицит внимания.

Ребенок, страдающий синдромом гиперактивности, не может длительное время концентрировать свое внимание на каком – либо одном занятии, будь то рисование, игра или даже просмотр телевизионных передач. Именно из-за дефицита внимания детки с синдромом гиперактивности зачастую испытывают затруднения с обучением.

Излишняя импульсивность ребенка.

Разумеется, практически все детки – и спокойные, и не очень – время от времени позволяют себе бурные проявления эмоций. Однако дети с синдромом гиперактивности особенно часто теряют контроль над своими эмоциями, зачастую пугая импульсивностью даже своих привыкших ко всему родителей.

Повышенная двигательная активность ребенка.

Деток с синдромом гиперактивности любой специалист без особого труда определит даже в огромной толпе ребятишек. Такие детки не просто подвижны, они просто сверх активны. Малыша практически невозможно увидеть в спокойном состоянии – он постоянно находится в движении. Либо он бегает, либо прыгает, либо приплясывает на месте, если уж его и заставили посидеть. Все в этом ребенке выдает эту самую гиперактивность – постоянно находящиеся в движении кисти рук, бегающие глазки, выражение лица, мимика.
Время проявления у ребенка синдрома гиперактивности

Существует ошибочное мнение о том, что первые проявления признаков синдрома гиперактивности у малыша можно обнаружить не ранее, чем малышу исполнится два года. Однако и врачи, и родители деток, страдающих синдромом гиперактивности, в один голос утверждают обратное.

Первые проявления синдрома гиперактивности можно обнаружить уже впервые дни после появления крохи на свет. Такие новорожденные крохи очень мало спят, при этом их сон поверхностный и беспокойный, они очень много и достаточно сильно плачут, а во время бодрствования они очень подвижны и напоминают эдакие шарики ртути.

По мере роста малыш напоминает своим родителям стихийное бедствие – они буквально «выпрыгивают» из колясок, кроваток, пытаются выбраться из манежей. Опрокинутые чашки, разбитая посуда, выломанные из боковинок кровати прутики, опрокинутые цветочные горшки и оборванные шторы – неприятности сыплются на такого малютку, словно из сказочного рога изобилия.

Уже подросший кроха, как говорилось ранее, ни минуты не может посидеть на одном месте, дослушать до конца сказку или дать маме постричь ногти. Передвигается ребенок только бегом, чем заставляет свою маму немало побегать за ним. Некоторые родители считают, что подобная активность ребенка является всего лишь следствием высокого запаса энергии в организме малыша. Так ли это на самом деле? И если действительно гиперактивные дети, как бороться с этим?
Норма или патология?

Врачи – невропатологи и детские психологи считают, что синдром гиперактивности является достаточно серьезной патологией. Если у вас гиперактивный ребенок, лечение необходимо начинать как можно раньше. Повышенная энергичность ребенка при синдроме гиперактивности свидетельствует о нарушении нормального функционирования центральной нервной системы. Если родители заметили какие-либо отклонения, им необходимо озаботиться проблемой: «Гиперактивный ребенок: что делать?» В противном случае, если родители не придали должного значения этой особенности развития их ребенка и не обратились вовремя за консультацией и медицинской помощью, а ограничились лишь наказанием ребенка с целью приструнить его, по мере роста ребенка проблема будет только усугубляться.

У ребенка возникнуть серьезные проблемы сначала в детском саду, а после и в школе. Специфика обучения так или иначе требует усидчивости и внимания. А ребенок с синдромом гиперактивности не только не сможет сам воспринимать и запоминать информацию, а еще будет постоянно крутиться и вертеться, отвлекая тем самым всех остальных детей. Из-за этого у таких детей очень часто наблюдаются систематические конфликты с преподавателями, да и родители зачастую выслушивают массу нелестных отзывов о поведении их чада. И это неудивительно, ведь занятия с гиперактивными детьми требуют определенных навыков, которыми в обычной школе обладают далеко не все педагоги.

Также в школе ребенку с гиперактивностью значительно осложняет жизнь излишняя импульсивность, свойственная данному заболеванию. Ребенок излишне резок в поступках, суждениях, выражениях своих мыслей, он сначала, поддавшись первому порыву, что-то говорит или делает, а только потом думает. И из-за этой особенности своего темперамента гиперактивный ребенок в школе сталкивается с массой проблем – отношения с одноклассниками оказываются безнадежно испорченными, дневник пестрит замечаниями учителей, словно новогодняя елка гирляндами, а родители в школу ходят с не меньшей периодичностью, чем на работу.

гиперактивный ребенок
Причины возникновения синдрома гиперактивности


Разумеется, что синдром гиперактивности, как и любое другое заболевание, не возникает без причины, на пустом месте. Провоцирующими факторами могут стать:

Осложненное течение беременности.

В том случае, если будущая мама страдала от сильных токсикозов, как первой, так и второй половины беременности, от склонности к повышенному давлению, если у ребенка была диагностирована внутриутробная асфиксия, в будущем риск возникновения синдрома гиперактивности возрастает как минимум в три раза.

Образ жизни беременной женщины.

На нормальное развитие центральной нервной системы очень негативно влияют такие токсические вещества, как наркотические средства, алкоголь, никотин, лакокрасочные вещества, тяжелые металлы, и прочие.
Будущая мама должна отказаться от всех пагубных привычек, а в том случае, если ее работа напрямую связанна с контактом с токсическими веществами, она должна написать заявление с просьбой о ее переводе на легкий труд. Подобная возможность гарантируется беременной женщине трудовым кодексом Российской федерации.

Осложненное течение родового процесса.

Длительные, затяжные роды, либо напротив, стремительные, использование таких средств родовспоможения, как щипцы, также повышает шансы развития у ребенка синдрома гиперактивности.

Основой такого расстройства нервной системы, как гиперактивность, является минимальная мозговая дисфункция, которая, собственно говоря, и является причиной сложностей с обучением у таких детей. Мы не будем утруждать наших читательниц сложными и малопонятными медицинскими терминами, которыми характеризуется минимальная мозговая дисфункция. Предлагаем родителям, не имеющим соответственного медицинского образования, просто принять за аксиому следующие факты:

Минимальные мозговые дисфункции дестабилизируют нормальное функционирование центральной нервной системы.
Нарушения, вызванные минимальными мозговыми дисфункциями, требуют медицинского лечения – самостоятельно они никуда не исчезнут.

К сожалению, очень часто родители не хотят тратить время на лечение, ошибочно полагая, что с возрастом проблема синдрома гиперактивности исчезнет по мере взросления. Однако единственное появление нарушения, которое пройдет к подростковому возрасту, это повышенная двигательная активность. Зато импульсивность и дефицит внимания, напротив, в значительной степени и достаточно быстро прогрессируют, делая процесс обучения крайне затруднительным. Причем наибольшую сложность ребенок испытывает с письмом и речью. Занятия с гиперактивными детьми должны проводиться в индивидуальном порядке.
Особенности общения с гиперактивными детьми

Несмотря на всю свою любовь к ребенку, родители гиперактивных деток очень часто в общении с ними теряют последнее терпение и срываются. Некоторые мамы и папы просто – напросто махают на своего ребенка рукой, с тяжелым вздохом отмечая, что толку их него все равно не выйдет. Другие же родители, напротив, стараются дисциплинировать ребенка самыми строгими методами, достаточно жестко пресекая малейшие попытки неповиновения.

Нельзя сказать однозначно, какая тактика поведения родителей является более правильной – все зависит от конкретного случая и каждого конкретно взятого ребенка. Для кого-то «ежовые рукавицы» – единственный способ удержать ребенка в рамках, а для кого-то каждое грубое слово является настоящей психологической травмой. Внимательно наблюдайте за реакцией вашего ребенка на замечания – и вы очень быстро поймете, что для крохи нужно.

Если же вам, несмотря на все ваши усилия, так и не удалось подобрать ключик к вашему малышу, обратитесь за профессиональной помощью к детскому психологу. Многие родители стесняются визита к данному специалисту, путая его с психиатром. Однако это совершенно разные направленности, и визит к психологу не является свидетельством того, что ваш ребенок страдает какими – либо расстройствами психики. Кстати, гиперактивные дети в детском саду чаще всего автоматически попадают под наблюдение психолога.

Кстати говоря, если у вас гиперактивный ребенок, как лечить его, должен решать только врач. Многие родители приобретают в аптеке седативные успокаивающие лекарства и начинают давать их ребенку. Помните о том, что неправильно подобранный фармакологический препарат может в значительной степени усугубить течение заболевания.

Но самое главное, что необходимо осознать родителям гиперактивных детей, это тот факт, что ребенок такой бурный и активный ни в коем случае не потому, что хочет досадить им. Все его выходки являются следствием особенностей работы его нервной системы, зачастую они неподконтрольны самому малышу. А вот эмоциональные всплески родителей, чьи нервы уже на пределе, никакого положительного результата не принесут, зато усугубить ситуацию могут значительно.

Несмотря на то, что каждый ребенок, страдающий синдромом гиперактивности, нуждается в индивидуальном подходе, особенности их психологии позволяют дать некоторые общие для всех детей рекомендации, облегчающие воспитание гиперактивного ребенка:

Постановка задачи.

Особенности развития деток с синдромом гиперактивности таковы, что логическое и абстрактное мышление у них развиты намного хуже. Именно поэтому такому ребенку необходимо ставить только четко обозначенную задачу. Предложения должны быть максимально краткими, не несущими никакой излишней смысловой нагрузки. Старайтесь избегать длинных предложений.

Последовательность указаний.

Крайне не рекомендуется давать ребенку с синдромом гиперактивности сразу несколько заданий, например: «собери игрушки, вымой руки и иди обедать». Воспринять всю информацию сразу ребенку будет довольно сложно и, скорее всего, он не выполнит ни одного поручения, отвлекшись на что – нибудь другое. Гораздо разумнее давать эти указания крохе в логической последовательности.

Очерчивайте временные рамки.

У таких детей очень смутное представление о чувстве времени, поэтому сами следите за временем, отведенным на выполнение каждого вашего поручения. Кстати говоря, если вы хотите забрать малыша с улицы, покормить, уложить спать – всегда предупреждайте его минут за пять до этого вашего действия. И это касается не только детишек с синдромом повышенной гиперактивности, но и всех остальных.

Правильно говорите “нет”.


Собственного говоря, как раз слово «нет» употреблять и нельзя. Запрещая что-либо малышу, стройте свои предложения таким образом, чтобы в нем не присутствовало отрицание. Например, если вы хотите, чтобы ребенок не бегал по траве, не стоит говорить ему: « Не бегай по траве!». Гораздо больший эффект возымеет следующая фраза: «Иди на дорожку». И, разумеется, во всех, даже конфликтных, ситуациях родители должны сохранять спокойствие.

Как успокоить гиперактивного ребенка

Если ваш малыш чрезмерно перевозбудился, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, уведите ребенка в другую комнату, предложите ему водички, спокойно поговорите с ним на любую отвлеченную тему.

Заканчивая разговор про детскую гиперактивность, хотелось бы еще раз напомнить родителям о том, что они не одиноки – рядом с вами есть и квалифицированные врачи – неврологи, которые точно знают, как лечить гиперактивность у детей. Правильно подобранный комплексный курс терапии может в значительной степени улучшить состояние ребенка. Помимо врачей неврологов, вы можете обратиться за помощью к детским психологам, которые подскажут вам, как воспитывать гиперактивного ребенка. И помните – ваш малыш ничуть не хуже других деток, просто он особенный. Удачи вам и терпения

http://www.jlady.ru/health-kids/giperaktivnyj-rebenok-chto-delat.html

добавлено спустя 1 минуту:




Гиперактивный ребенок, что делать?

Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Что делать в данной ситуации. Наша тема будет посвящена сегодня именно детской гиперактивности.

Гиперактивный ребенок, что делать?

Признаки гиперактивного ребенка.
Обычно про такого ребенка говорят, что он с «мотором» или «вечным двигателем», «весь на шарнирах». Особенно непослушными являются руки гиперактивного ребенка, поскольку они все время что-то трогают, ломают, бросают. Такой ребенок постоянно находится в движении, он не может спокойно ходить, постоянно куда-то бежит, прыгает. Такие дети очень любопытны, но их любопытство сиюминутно, они не стараются увидеть больше, поэтому редко улавливают суть. Любознательность гиперактивному ребенку не свойственна, он совсем не задает вопросов «почему», «зачем». Но если вдруг задает, то забывает выслушать ответ на него. Несмотря на постоянное движение, в котором находится ребенок, все же у него существуют некоторые нарушения координации: неловок, неуклюж, в движении часто роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Тело гиперактивного ребенка постоянно в синяках, царапинах и шишках, но вывода из этого он не делает, и снова набивает шишки на том же самом месте. Характерными чертами поведения такого ребенка являются рассеянность, неусидчивость, негативизм, невнимательность, частая смена настроения, вспыльчивость, упрямство, агрессивность. Такой ребенок часто оказывается в центре событий, поскольку он самый шумный. Гиперактивный ребенок с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. Чаще всего самооценка у такого ребенка занижена. Ребенок не бывает в течение дня расслабленным, успокаивается только во время сна. Обычно такой ребенок в дневные часы не спит, даже в младенчестве, ночной же сон очень беспокойный. Находясь в общественных местах, такие дети сразу привлекают к себе внимание, поскольку все время что-то хватают, трогают и совершенно не слушают родителей. Родителям гиперактивных детей очень трудно с самого первого его дня жизни. Необходимо постоянно находиться рядом с таким ребенком и следить за каждым его шагом.

Причины гиперактивности ребенка.
На сегодняшний день существует достаточно много мнений по причинам возникновения гиперактивности у детей. Но самыми распространенными являются:

генетические (наследственная предрасположенность);
биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);
социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).


Гиперактивность ребенка часто замечается взрослыми в дошкольном возрасте, лет с четырех. Как правило, дома гиперактивных детей часто сравнивают со старшими братьями или сестрами, знакомыми сверстниками, (от чего они очень страдают), у которых образцовое поведение и хорошая успеваемость в школе. Родителей, как правило, раздражает их навязчивость, недисциплинированность, беспокойность, неаккуратность, эмоциональная неустойчивость. Гиперактивные дети не могут с ответственностью подходить к выполнению каких-либо поручений, помогать родителям. При этом замечания и наказания не дают желаемых результатов. Со временем ситуация только ухудшается, особенно когда ребенок идет в школу. Возникают трудности в освоении школьной программы, отсюда слабая успеваемость, неуверенность в себе, разногласия во взаимоотношениях с учителем и одноклассниками, а также усиливается нарушения в поведении. Часто именно в школе обнаруживается нарушение внимания, поскольку оно является приоритетным в процессе обучения. Однако, несмотря на все это, гиперактивные дети интеллектуально хорошо развиты, об этом говорят результаты тестирований. Но во время занятий гиперактивный ребенок испытывает трудности в выполнении заданий, поскольку ему сложно сосредоточиться, организовать свою работу. Гиперактивные дети довольно скоро выключаются из процесса выполнения задания. Обычно их работы выглядят неряшливо, с большим количеством ошибок, которые в основном являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя.

Гиперактивным детям часто свойственна импульсивность, которая проявляется в том, что ребенок часто что-то делает не подумав, на занятиях он не может дождаться своей очереди, постоянно перебивает других, часто отвечает невпопад на задаваемый вопрос, поскольку не выслушивает его до конца. Во время игр со сверстниками часто не следует правилам, из-за чего возни кают конфликтные ситуации с участниками игр. Гиперактивные дети из-за своей импульсивности склонны к травматизации, поскольку не думают о последствиях своих поступков.

Гипеактивный ребенок с нарушением функции внимания несобран, не в силах самостоятельно довести выполнение задания до конца, не может сосредоточиться на неоднократно повторяющейся деятельности, которая не приносит сиюминутного удовлетворения, часто отвлекается с одного занятия на другое.

К подростковому возрасту гиперактивность у детей значительно уменьшается или исчезает. Но нарушения функции внимания и импульсивность, как правило, сохраняются вплоть до взрослого возраста. Однако при этом возможно нарастание нарушений функции поведения, агрессивности, сложностей во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшение успеваемости.

Что делать?
Вначале необходимо установить причину гиперактивности, для чего нужно проконсультироваться со специалистами. В случае назначения невропатологом лечебного курса, массажа и соблюдения особого режима, необходимо строго следовать его рекомендациям.

Создать вокруг такого ребенка спокойную, благоприятную обстановку, поскольку любые разногласия в семье лишь заряжают ребенка отрицательными эмоциями. Общение с гиперактивным ребенком должно также быть мягким, спокойным, поскольку он восприимчив к настроению родителей и близких ему людей.

Необходимо соблюдать единую линию поведения родителей и всех членов семьи в воспитании ребенка.

Очень важно не допускать переутомления ребенка, не стоит превышать нагрузку и усиленно заниматься с ним. Например, отдавать ребенка сразу в несколько секций или кружков, перескакивая через возрастные группы. Все это приведет к капризам и ухудшению поведения ребенка.

Чтобы не допустить перевозбуждения ребенка, очень важно соблюдать режим дня, в который входит обязательный дневной сон, ранний вечерний отход ко сну, небходимо сменять подвижные игры и прогулки спокойными играми и т.д.

Чем меньше замечаний вы делаете, тем лучше. В данной ситуации его лучше отвлечь. Количество запретов должно быть адекватным возрасту. Такой ребенок очень нуждается в похвале, поэтому необходимо делать это очень часто, даже за мелочь. Но хвалить следует не слишком эмоционально, чтобы не вызвать перевозбуждения ребенка.

Старайтесь, чтобы ваши просьбы не несли сразу несколько указаний. Разговаривая с ребенком, необходимо смотреть ему прямо в глаза.

В целях развития тонкой моторики и общей организации движений необходимо гиперактивных детей приобщать в занятия хореографией, теннисом, танцами, плаванием, каратэ.

Необходимо приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, ребенок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, планировать игру.

Воспитывая гиперактивного ребенка, не следует впадать в крайности: с одной стороны проявлять чрезмерную мягкость, а с другой - повышенных требований, которые он не в силах выполнить, в сочетании с жесткостью и наказаниями. Частая смена наказание и настроения родителей оказывает негативное влияние на гиперактивного ребенка.

Не жалейте времени и сил на то, чтобы сформировать у ребенка послушание, аккуратность, самоорганизацию, развить у него чувство ответственности за свои поступки, способность планировать и доводить до конца начатое.

Чтобы улучшить концентрацию внимания при выполнении домашних заданий необходимо убрать по возможности все раздражающие и отвлекающие факторы, это должно быть тихое место, где ребенок сможет сосредоточиться на работе. Во время подготовки домашних заданий необходимо заглядывать к ребенку, чтобы убедиться в том, что он продолжает работать. Каждые 15-20 минут разрешайте ребенку делать пятиминутный перерыв, во время которого можно походить и отдохнуть.

Старайтесь всегда обсуждайте с ребенком его поведение и высказывать ему замечания в спокойной и доброжелательной форме.

Очень важно повысить у ребенка самооценку, уверенность в собственных силах. Сделать это можно за счет усвоения им новых навыков, успехов в учебе и повседневной жизни.

Гиперактивный ребенок очень чувствителен, он особо остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Таким детям иногда кажется, что родители его не любят. Такие дети больше других нуждаются в теплоте, заботе, внимании и любви, любви не за что-то, а потому что он есть.
http://www.prosto-mariya.ru/giperaktivnyi_rebenok_chto_delat_162.html
Вообще-то гиперактивность - диагноз, который должен ставиться как раз неврологом. И если да, он стоит, то этим нужно заниматься. Корректруется не только медикаментозно (по опыту моих приятелей в Германии). Но к хорошему неврологу нужно обращаться обязательно.
Natalishka
Мы думали, что наш ребенок гиперактивен (с точки зрения диагноза), но невролог нам этого диагноза не подтвердил. Хотя часть из того, что ты в своем сообщении написала, можно отнести к нашему сыну я тут не причем
mancini
Мне о гиперактивности изначально врач и сказал. Но мы были с сыном у невролога, а дочка просто с нами (не на приеме). Но я как-то особого значения не придала. А потом когда мне все вокруг начали об этом говорить, начала изучать что эт вообще такое. И у нас прям все как по книге(( Надо наверно, как карантин в поликлинике закончится, записаться к неврологу, посмотреть хоть что выпишет.
Я могу ошибаться, но этот диагноз ставят к какому то определенному возрасту, то ли 5 лет, то ли 7. Если раньше, то это все неправда
у нас такой диагноз ставят только к 6ти годам,до этого возраста ребёнок может быть хоть каким,я сама раньше думала ,что старший сын у меня гиперактивный,ничего подобного в 5 лет мне наоборот стало казаться ,что он слишком спокойный стал так до сих пор и продолжается,просто нервная система у всех детей по разному развивается,кто-то уже в 3 года ведёт себя как взрослый,а кто-то в 5 лет может бегать и кричать .а сажать детей на всякие успокаивающие лекарства вообще очень опасно,это как раз может затормозить развите.
Natalishka
насколько я знаю, в таком возрасте еще не ставят такие диагнозы, а тем более самостоятельно. Вы ж не были на приеме у врача именно по этой теме, я так понимаю. Если уж так беспокоитесь по этому поводу, то просто сходите к неврологу, пусть проверит, скажет свое мнение, а уж лечить или нет - Вы все равно сами будете потом решать.
Alisа
Спасиб. К неврологу сходим. Сейчас ищу хорошего спеца. Проблемно найти грамотного врача, к сожалению. Да и дочка не любит у меня врачей и больницы, да и я тоже.
Чес слово, не ходишь к врачам и нет проблем. Стоит сходить и потом вот такие накруты идут((
Natalishka
у моей тоже все четко по каждому пункту))
в младенчестве нам еще ставили этот "диагноз", когда она ногами воздух месила. Делала расслабляющий массаж на ноги, купала в успокоительных травках.. даже (стыд и позор мне) Нервохеель давала.. А результат? НОЛЬ!
в попе шило все равно!
невнимательная, капризная, все делает одновременно, психует,если не получается, плохо засыпает и спит, ну и т.д.. Плюс заторможена речь, вот только к трем годам трещать начала, до 2,9 укала в основном.. И все это ГИПЕРАКТИВНОСТЬ.
Но я,если честно, не парюсь.. Свекровь говорит,что муж такой же был.. а к 5 годам привязался к дивану.. До сих пор хрен отвяжешь опаньки ...
Думаю, это наследственное. Надеюсь, "перерастет"
Natalishka писал(а):

Чес слово, не ходишь к врачам и нет проблем.

так не идите!)) Если потом будут проблемы с учебой из-за этого, тогда можно и сходить. Ну вот не знаю, сколько эти статьи читала, многие "признаки" можно применить просто к активным подвижным детям, тут грань очень тонкая (в таком возрасте). Мой тоже на месте не может сидеть, никакую сказку ни разу еще до конца не дослушал, ему надо постоянно менять свою деятельность - чуть-чуть порисовал, давай за котом гоняться, потом захотел книжки "почитать" - ровно на 5 мин. хватило, все поразбрасывал при этом ... из коляски выпрыгивал, шторы срывает и т.д. Хотя мне иногда бывает очень тяжело (как вспоминаю перелеты на самолете, например - в дрожь бросает) - но я не считаю это проблемой в плане медицинском. Конечно, если он и в 6 лет будет себя так же вести - я уже задумаюсь. Но дети развиваются по-разному, имхо.
По поводу невролога - я слышала очень хорошие отзывы от нескольких знакомых про Осетрову в Добробуте.
Natalishka-ребёнку 3споловиной года,о какой вообще гиперактивности может идти речь в таком возрасте ,успокойтесь вы на года 2 и не ищите никаких хороших врачей,понятное дело все родители хотят спокойных,послушных,не кричащих и не дерущихся детей,в 3 года если понаблюдать можно половине детей поставить диагноз гиперактивность.
Как-то слышала по тв информацию, что большое количество быстрых углеводов в рационе ребенка ведет к гиперактивности. Мне кажется, в этом что-то есть...
ljudmilla
Не, я о спокойном ребенке не мечтаю))) Когда дочка молчит и не бегает, мне аж не по себе))) Если тихо, значит что-то уже делает))
А если серьезно, я все же из той категории, родителей, которая предпочитает активных детей. Таким детям и в жизни проще будет (надеюсь).


Вот правда жила я спокойно и вообще не о чем не думала, была уверена, что просто у меня такой очень активный ребенок. Пока одна тетечка невролог, как бы между делом не сказала об этой самой гиперактивности. Я даже не думала, что это вообще заболевание, думала просто такие шустрые детки. Еще и все поголовно "педагоги" так сказать не стали мне эти же слова постоянно повторять.. В общем надо выкинуть все это из головы.
Vikulia писал(а):

Как-то слышала по тв информацию, что большое количество быстрых углеводов в рационе ребенка ведет к гиперактивности. Мне кажется, в этом что-то есть...

моя еще в пузе мне синяков наставила.. и потом как родилась,все время ногами молотила.. а потом как встала..так и побежала, и до сих пор метеор.. откуда ж у нее до рождения еще углеводы?
Kotta писал(а):

откуда ж у нее до рождения еще углеводы?


От тебя улыбаюсь .
У двоих знакомых дети "гипер". Года в 3-4-5 они просто метались не задерживаясь нигде ни на секунду, просто хватали и бросали вещи, всё портили, вечно истерили. В школе начался просто ад-родители не выходили из класса, вечером пытались хоть что то с ними учить, практически бесполезно. В одной семье что то лечили-травки, массажи, санатории, кажись стало получше, сейчас 10 лет, школа всё равно катастрофически. Другому папаше было пофигу-любимый сынок после 2 дочек, ему можно всё. Я с ними уже давно не общаюсь, это опасно для квартиры, только знаю, что разбил в селе папину машину. улыбаюсь Говорили они очень рано и хорошо и много.
lilah-carmela писал(а):

Другому папаше было пофигу-любимый сынок после 2 дочек, ему можно всё. Я с ними уже давно не общаюсь, это опасно для квартиры, только знаю, что разбил в селе папину машину. улыбаюсь Говорили они очень рано и хорошо и много.

не. это не гиперактивность, это вседозволенность ржу нимагу
sveta
Там в комплексе. ржу нимагу
sveta-вот точно,когда моя подруга у невролога спросила,не гиперактивная ли у неё дочка,ей невролог так и сказала,вы не путайте избалованность и вседозволенность с гиперактивностью очень счастлива
У нас в соседней группе в садике был мальчик. Говорят что у него диагноз-гиперактивность. Так он больше 10 мин не мог сидеть. Вскакивал, бегал, кидался игрушками, карандашами. На ступали приступы агрессии. Воспитателей и детей бил и кусал. Родители ополчились и его убрали с группы. Я сама видела как его заведующая и воспитательница вдвоем с улицы в группу затаскаливали. Он реально был угрозой для окружающих детей.
Ну тут гиперактивность и агрессия - два в одном! Интересно, вот в детстве гиперактивность это ужас-ужас для всех окружающих, а вот когда такие дети вырастают - какие они? Может это и есть те заводилки в компаниях, которые помогают всем быть активнее или же это как-то трансформируется с годами в другие сферы???
В 11-13 лет всех СДВГщников с началом полового созревания переключает. Главное чтобы у ребенка до этого возраста не сложилось представление о себе, как о плохом.улыбаюсь
Те характеристики, которые вы привели, применимы к детям намного старше - младший школьный/старший дошкольный.
О дефиците внимание в этом возрасте вообще еще сложно: начнем с того, что преобладает непроизвольное внимание. Произвольное есть, но оно развивается медленнее, чем непроизвольное.
Вообще, норма для 3хлетнего ребенка следующая: "канал" внимания 1, но при этом может переключаться, не так быстро как у взрослого, но переключается, в отличии от детей 1-2х лет.
Скорее всего, то, о чем вы говорите - это смесь особенностей характера и темперамента, отношение мамы (очень важный момент, именно ваше отношение может кардинально менять поведение ребенка), а еще,и это основное - кризис 3х лет, как раз помноженный на особенности темперамента.
К неврологу сходить нужно, если тревожно. И к тому же эпикриз нужно уже проходить, нет?улыбаюсь
AleksandraIv писал(а):

а вот когда такие дети вырастают - какие они?

Слышала, что невыявленый и вовремя неоткорректорованый СДВ как раз в переходном возрасте и проявляется во всем негативе. Большинство таких детей намного чаще подпадают под влияние плохих компаний, возникают проблемы с алкоголем и наркотиками.
Так что все таки лучше начать пораньше корректировать и моделировать поведение таких деток, но только тогда, когда действительно специалистом поставлен диагноз Синдром дефицита внимания. И думаю, что лечение - это не пичкание разной химией, а специальный подход к развитию, играм, строгий режим. Это не приговор, просто такие детки требуют больше родительского внимания, терпения и понимания.

Наташенька, не переживай раньше времени. Может Полинка, просто очень активный ребенок, который требует к себе много внимания. Тем более после рождения Ваньки появилась своего рода ревность, которая так проявляется.
Я за свою Катюху в свое время тоже очень переживала: дочка до года очень плохо спала, вертлява, заговорила поздно. Накручивала себя жесть как.
Спецов хороших в нашем городе нет, так что и спросить было не у кого.
А сейчас смотрю вродь шило в попе поутихло очень счастлива .
Информация по поводу СДВГ от практикующего психолога, мнению которого лично я доверяю:

Цитата:

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью - психоневрологическое расстройство развития характеризующееся триадой симптомов: нарушение внимания, гиперактивность, импульсивность.

СДВГ на данный момент относят к группе расстройств, вызванных ММД (минимальными мозговыми дисфункциями). ММД это очень лёгкая форма недостаточности мозга – дефицита мозговых структур и нарушение сроков и этапов их созревания. ММД это функциональное нарушение, по сути своей являющееся не заболеванием, а состоянием, это констатация факта особенности развития. Наличие ММД (это верно не только для СДВГ, но и для других синдромов этой группы) не влияет на прямую на интеллектуальное развитие и потенциал ребенка, хотя косвенно препятствует развитию интеллекта. Интеллект это радушный хозяин, он здоров и бодр, сидит в красиво убранной комнате за накрытым столом и ждёт гостей. Гости это знания и умения, информация из внешнего мира, они пришли к дому и хотят попасть на праздник. А ММД это заклинившая тяжелая дверь, которая открывается медленно и туго, впустит пару гостей и захлопывается обратно. Но на помощь могут прийти родители, психолог, педагоги, взять растерянных гостей за руку и подвести к боковому входу.

В половине случаев дисфункция СДВГ проходит с возрастом ребенка (45-50%) или снижается проявление симптомов снижается до уровня не мешающего нормальной личной и социальной жизни. Однако второй половине (а по некоторым данным и не половине даже а 70%) детей везёт меньше и симптоматика сохраняется во взрослом возрасте, хотя преобретает несколько иные формы. Значительно влияют на эти показатели правильный подход к обучению, воспитанию и организации жизни ребенка. В редких случаях (1-3% ) СДВГ распространяется и на взрослый возраст принимая формы личностных, антисоциальных, дивиантных или психотических расстройств.

Имеет смысл сказать, что существует некий спор о реальности существования этого состояния. Спор проходит в основном не между одними и другими специалистами, а между специалистами (различных медицинских и психологических специальностей) и родителями, педагогами. Хотя конечно и ряд специалистов принимает иную сторону. Однако и в МКБ-10, и в DSM-IV (1980), и в DSM-IV-TR (2000) этот синдром описан, имеет внутреннюю классификацию и диагностические критерии.
На мой взгляд, споры вокруг СДВГ (по крайней мере в нашей стране) вызваны распространенностью гипердиагностики по этому синдрому и инертностью педагогического подхода. Диагноз СДВГ часто лепят без разбора, не соблюдая диагностические критерии по данному синдрому, по этому родители совершенно закономерно сомневаются в его обоснованности. А педагогам за частую проще окрестить ребенка ленивым и дурно воспитанным чем искать к нему особый подход. Потому что в первом случае виноват ребенок и его родители и можно всё на них спихнуть, а во втором учителю и школе пришлось бы брать на себя профессиональную ответственность.

Аргументы о том, что СДВГ дескать новодел, модное веяние не состоятельны – впервые этот синдром был описан более века назад.
В 1902 году англичанин Джордж Стилл опубликовал серию лекций для the Royal College of Physicians в Англии, в которых описывалась группа импульсивных детей с значительными поведенческими проблемами, связанными с органической дисфункцией, а не с плохим воспитанием ребенка. В этих лекциях довольно точно описывается симптоматика, ныне носящая название СДВГ.

Что же это за симптоматика?
Синдром состоит из трёх составляющих – нарушение внимания, гиперактивность, импульсивность. Именно сочетание всех трёх составляющих, причём не в широком, бытовом, а во вполне конкретном узкоспецифическом смысле даёт основание для постановки диагноза СДВГ. Есть три варианта развития синдрома – с преобладанием гиперактивности, с преобладанием нарушений внимания и с сочетанная форма (с равномерным распределением особенностей поведения).

Что следует знать родителям впервые сталкивающимся с вопросом о возможности СДВГ у своего ребенка? Самое главное в реалиях отечественной медицины это критерии постановки диагноза – родителям полезно знать их, что б обезопасить ребенка и свою семью от гипердиагностики. Лучший вариант проводить диагностику у, что называется, «хорошего специалиста». Т.к. дифдиагноз по этому состоянию весьма сложная и многофакторная задача, от того насколько внимателен, вдумчив, опытен специалист очень многое зависит. Большинство же специалистов не проводят дифференциальную диагностику как таковую, ставя диагноз основываясь на кажущейся простоте определений из МКБ или DSM.
Но даже если диагностировать только по критериям этих классификаторов, то необходимо учесть ключевой момент, цитирую: «Для постановки диагноза необходимо наличие шести или более из перечисленных симптомов невнимательности [гиперактивности, импульсивности (т.е. по шесть на каждую ф=цию], которые сохраняются у ребенка на протяжении как минимум шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам»
А теперь российские мамы с детьми имеющими этот диагноз, поднимите руку те, чей врач наблюдал и тестировал ребенка на протяжении 6 месяцев до постановки диагноза и кто проводил диффдиагноз в соответствии c должными, а не статистическими нормами?
А ведь без этого нельзя поставить правильный диагноз.

Родителям, чьим детям уже поставлен СДВГ следует очень внимательно отнестись к предложению медикаментозного лечения. В большинстве случаев такое лечение не оправдано и приносит больше вреда, чем пользы (и это не моё личное мнение, это мнение основано на результатах многочисленных исследований, последнее такое проводилось в Австралии на протяжении 20 лет, результаты опубликованы в этом году). СДВГ – это состояние, а не заболевание, т.е. его надо адаптировать, а не лечить. К тому же способов лечения этого состояния не выявлено на данный момент. Лекарства будут купировать ту или иную симптоматику или подавлять психическую активность в целом. Нужно ли это вам и вашему ребенку – это очень большой вопрос, решать который надо индивидуально и очень тщательно. И я всегда склоняю родителей на более трудный, но более здравый и здоровый путь психолого-педагогической работы, а не фармакологии.
Даже если принято решение об использовании лекарственных средств родителям следует понимать (и врачам не плохо было бы…), что это только вспомогательные методы при данном синдроме – это общепринятое мнение специалистов. Данное состояние не возможно вылечить с помощью медицинских манипуляций и методов.

Ну и последнее замечание на заметку родителям – ряд исследований проводит корреляцию между формированием СДВГ и систематическим употреблением в пищу усилителей вкуса типа глютомата натрия. Такие исследования были спровацированы резким увеличением случаев СДВГ в популяции ряда ведущих стран в течении нескольких лет, это вызвало озабоченность здравоохранительных органов и поиск причин. Мощное лобби пищепрома и фастфуда эти исследования забанило предъявив свои, альтернативные. Однако я своим детям глютомата не даю. И вам не советую. И клиентам с СДВГ называю это первой же рекомендацией – изменить рацион питания, по моей скромной статистике эффект заметный.

Дети сейчас очень активные. Гиперактивность он перерастет. Просто ребенку нужно девать куда то лишнюю энергию. Не пичкайте его никамими таблетками.
Нам такой "диагноз" поставили еще месяца в 4.Я просто врачу рассказала,что плохо спит ночами...дергается...просыпается часто...мне тогда это казалось ненормальным.
Таблетки выписывали-мы не пили.
Ребенок и сейчас не сидит на одном месте и минуты.Трудно усадить почитать книжки.Он занимается своими делами-я ему читаю сказки.Хоть так.На слух воспринимает.И ночами до сих пор плохо спит.Даже когда здоров.Мы привыкли.Дети разные...У знакомой ребенок до двух лет тревожно спал.
мой старший тоже подходит под все эти описания))
но таблеток давать не буду
сидящий на месте ребенок - имхо странно)
имхо ребенок не сидит на месте = ребенок здоров! очень счастлива и слава Богу!
lurdi писал(а):

сидящий на месте ребенок - имхо странно)

Согласна на все 100!Обычно и вызывают подозрения дети,мирно сидящие в уголке...тихонько...
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах