Губернатор Алтайского края взял под контроль расследование инцидента в местной больнице, где в родильном отделении отравили пациенток. Одна женщина скончалась, у другой погиб ребенок. Роженицам становилось плохо после внутривенных уколов, и хотя лекарства всем вводили разные, физраствор был один. Сейчас он отправлен на экспертизу, результаты будут известны в течение недели.
В семье Гужевенко ждали второго ребенка. Маленький брат пятиклассника Димы должен был появиться на свет в конце марта. Однако теперь вместо радостных хлопот глава семьи готовиться к судебному разбирательству.
«Я буду судиться. Я добьюсь справедливости, — подчеркивает Александр Гужевенко. – Пускай мне хуже будет, но я добьюсь справедливости. Мне хочется выяснить и наказать виновных».
Наталье Гужевенко стало плохо после дневной процедуры в районной больнице. У нее резко повысилось давление и температура. Такие же симптомы появились и у трех других беременных пациенток. «У женщин через полчаса после введения лекарственных препаратов начала повышаться температура, появились боли в поясничной области и мышцах», — говорит главный врач центральной больницы Ключевского района Владимир Ноженко.
Из отдаленного района рожениц срочно привезли в Барнаул и сразу положили в реанимацию Алтайской краевой больницы. Всю ночь врачи боролись за жизнь малышей и их мам. У Натальи Гужевенко несколько раз останавливалось сердце. Женщину удалось спасти, но ее ребенок родился мертвым. У Анны Колесниковой ребенок оказался здоровым, однако его маме с каждым часом становилось все хуже. Она умерла через несколько часов после родов. Что послужило причиной смерти, сейчас выясняют следователи.
«Первое, что они выяснили — никаких нарушений медицинских технологий не было. То есть помощь оказывалась правильно», — говорит начальник главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической/деятельности, профессор, доктор медицинских наук Виктор Яковлев.
Сами врачи считают, что причина — некачественный физраствор, который пациенткам вводили вместе с лекарством. «Врач или медсестра, увидев, что женщинам после введения лекарства стало плохо, должны были остановиться, закрыть флакон с физраствором и показать его специалистам. Это вещественное доказательство. Вместо этого физраствор был вылит в раковину», — возмущается руководитель Управления Росздравнадзора по Алтайскому краю Владимир Трешутин.
Его изготовили в соседнем городке Рубцовск на станции переливания крови. Но там утверждают, что препарат не мог вызвать столь серьезные последствия. Ведь партию физраствора отправляли в сразу в несколько больниц Алтайского края. Впрочем, специалисты алтайского Росздравнадзора уже предъявляли претензии к работе этой станции.
Ампулы с физраствором отправили на экспертизу, однако она не выявила каких —либо нарушений в структуре аппарата. Пока уголовное дело возбуждено по статье «Оказание, услуг не отвечающим требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть человека». Максимальное наказание — 6 лет лишения свободы.